Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится здесь с жизнью, так сказать, американской "джазовой провинции", если, конечно, таковой можно считать Балтимор, крупнейший город штата Мэриленд, где родилось трио Бакас — Канифф — Леонард.
Собственно, саксофонист Крис Бакас — вашингтонец, однако последние шесть лет каждый понедельник все трое музыкантов играли у Тони Кашинга, владельца клуба "Cat’s Eye Pub" в Феллз Пойнт, Балтимор. Вообще же Бакас и Фил Канифф работают вместе с 1992, и лишь годом меньше стаж сотрудничества у Джона Леонарда. Понятно, что при столь долгой и интенсивной работе (а ребята еще и ездили с концертами и по Мэриленду, и по Вирджинии, и в столичном округе Колумбия) музыканты и "притерли" свои джазовые вкусы, и отлично сыгрались, и сформировали свой репертуар. Наконец, дошло дело и до дебютного альбома, который и предлагается вашему вниманию.
Тринадцать представленных на нем треков свидетельствуют, что Бакасу, Каниффу и Леонарду удалось создать свой если не музыкальный язык, то уж диалект во всяком случае. Две трети альбома занимают авторские сочинения членов ансамбля (лидер здесь — Бакас), остальное — несколько удивительный по своей разношерстности материал. Судите сами: наряду с пьесами классиков фри-джаза Коулмена ("The Legend Of Bebop") и Эйлера ("Ghosts"), трио играет "Baltimore Buzz" Юби Блейка и Ноубла Сиссла, а с ними соседствует развернутая импровизация на тему песни "Jerusalem Of Gold". И все это излагается вполне убедительно, вполне по-джазовому, но уж в очень спокойной, несколько бесстрастной, холодноватой манере. В собственных пьесах музыкантов тоже больше изящной рассудочности, чем динамики и напора. Звучание саксофонов Бакаса мне даже чуть напомнило Стена Гетца — не слащаво, но столь же гладко, чисто и без намеков на вибрацию. Все трое авторов предпочитают простенькие, хорошо запоминающиеся темы и на их основе выстраивают довольно объемные (пять-восемь минут) композиции. Я бы затруднился определить лидера в этом трио: похоже, мы действительно имеем дело с коллективом равноправных и в равной мере профессиональных единомышленников, сплотившихся под знаменем прохладного необопа.
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...