Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится здесь с жизнью, так сказать, американской "джазовой провинции", если, конечно, таковой можно считать Балтимор, крупнейший город штата Мэриленд, где родилось трио Бакас — Канифф — Леонард.
Собственно, саксофонист Крис Бакас — вашингтонец, однако последние шесть лет каждый понедельник все трое музыкантов играли у Тони Кашинга, владельца клуба "Cat’s Eye Pub" в Феллз Пойнт, Балтимор. Вообще же Бакас и Фил Канифф работают вместе с 1992, и лишь годом меньше стаж сотрудничества у Джона Леонарда. Понятно, что при столь долгой и интенсивной работе (а ребята еще и ездили с концертами и по Мэриленду, и по Вирджинии, и в столичном округе Колумбия) музыканты и "притерли" свои джазовые вкусы, и отлично сыгрались, и сформировали свой репертуар. Наконец, дошло дело и до дебютного альбома, который и предлагается вашему вниманию.
Тринадцать представленных на нем треков свидетельствуют, что Бакасу, Каниффу и Леонарду удалось создать свой если не музыкальный язык, то уж диалект во всяком случае. Две трети альбома занимают авторские сочинения членов ансамбля (лидер здесь — Бакас), остальное — несколько удивительный по своей разношерстности материал. Судите сами: наряду с пьесами классиков фри-джаза Коулмена ("The Legend Of Bebop") и Эйлера ("Ghosts"), трио играет "Baltimore Buzz" Юби Блейка и Ноубла Сиссла, а с ними соседствует развернутая импровизация на тему песни "Jerusalem Of Gold". И все это излагается вполне убедительно, вполне по-джазовому, но уж в очень спокойной, несколько бесстрастной, холодноватой манере. В собственных пьесах музыкантов тоже больше изящной рассудочности, чем динамики и напора. Звучание саксофонов Бакаса мне даже чуть напомнило Стена Гетца — не слащаво, но столь же гладко, чисто и без намеков на вибрацию. Все трое авторов предпочитают простенькие, хорошо запоминающиеся темы и на их основе выстраивают довольно объемные (пять-восемь минут) композиции. Я бы затруднился определить лидера в этом трио: похоже, мы действительно имеем дело с коллективом равноправных и в равной мере профессиональных единомышленников, сплотившихся под знаменем прохладного необопа.
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...