С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько наиболее впечатляющих эпизодов.
"Вевор" — тема, мало приспособленная для пения, к тому же двадцатью пятью певцами сразу, но исполнена виртуозно, мелодия четко прослушивается. "Taste The Rhythm" — пения вообще почти нет: имитация ритм-группы, бодрое выкрикивание текста, периодическое "внушение" обрывком мелодии или короткой последовательностью "колючих" аккордов.
"Praludium №1". С одной стороны, мягкий тембр губной гармошки со своей, не баховской мелодией, с другой — хоровой аккомпанемент в унисон, не теряющий общей бодрости. О "piano" и изначальной лиричности прелюдии как-то не вспоминается.
"Desafinado" тоже наверняка смутит наших меломанов — во всяком случае тех, кто к жобимовским босса-новам испытывает нежный трепет. Я имею в виду все ту же упорно сохраняющуюся бодрость и отсутствие динамических нюансов.
После второго-третьего прослушивания диска можно сделать кое-какие выводы. Европейская культура исполнения должна была бы быть ближе нам, чем западная, но "Jazz Chor Freiburg" явно подражает американцам, хотя и состоит из классически образованных музыкантов. А то, как в Америке звучит коллективное христианское пение (уж не говорю о способности негров отплясывать на поминках), всегда несколько смущало ухо и душу наших традиционно более эстетствующих меломанов. У нас ведь едва ли не главный критерий оценки хорового звучания (за исключением фольклора) — это тембровое сочетание голосов, общая звуковая гармония. Участников "Jazz Chor Freiburg" это, похоже, совершенно не волнует.
Ни в коем случае не хочу сказать, что они хуже, они просто — другие. И наверняка немало потенциальных слушателей этого компакт-диска будут восторгаться техничностью, ритмической остротой вокальных партий и, конечно, импровизационным мастерством солиста.
Восторг загадочной японской публики очевиден — это слышно в записи. Правда, концепция диска предполагает, пусть на короткое время, но принять торжество японской музыкальной ментальности: обрамляет альбом двадцатисекундная "колокольчиковая" "Sakura", к тому же в конце она поглощает, впитывает в себя минутное бешенство одиночного саксофона. Но этот контраст — к разговору на "вечные темы" единства и борьбы противоположностей.
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...