С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько наиболее впечатляющих эпизодов.
"Вевор" — тема, мало приспособленная для пения, к тому же двадцатью пятью певцами сразу, но исполнена виртуозно, мелодия четко прослушивается. "Taste The Rhythm" — пения вообще почти нет: имитация ритм-группы, бодрое выкрикивание текста, периодическое "внушение" обрывком мелодии или короткой последовательностью "колючих" аккордов.
"Praludium №1". С одной стороны, мягкий тембр губной гармошки со своей, не баховской мелодией, с другой — хоровой аккомпанемент в унисон, не теряющий общей бодрости. О "piano" и изначальной лиричности прелюдии как-то не вспоминается.
"Desafinado" тоже наверняка смутит наших меломанов — во всяком случае тех, кто к жобимовским босса-новам испытывает нежный трепет. Я имею в виду все ту же упорно сохраняющуюся бодрость и отсутствие динамических нюансов.
После второго-третьего прослушивания диска можно сделать кое-какие выводы. Европейская культура исполнения должна была бы быть ближе нам, чем западная, но "Jazz Chor Freiburg" явно подражает американцам, хотя и состоит из классически образованных музыкантов. А то, как в Америке звучит коллективное христианское пение (уж не говорю о способности негров отплясывать на поминках), всегда несколько смущало ухо и душу наших традиционно более эстетствующих меломанов. У нас ведь едва ли не главный критерий оценки хорового звучания (за исключением фольклора) — это тембровое сочетание голосов, общая звуковая гармония. Участников "Jazz Chor Freiburg" это, похоже, совершенно не волнует.
Ни в коем случае не хочу сказать, что они хуже, они просто — другие. И наверняка немало потенциальных слушателей этого компакт-диска будут восторгаться техничностью, ритмической остротой вокальных партий и, конечно, импровизационным мастерством солиста.
Восторг загадочной японской публики очевиден — это слышно в записи. Правда, концепция диска предполагает, пусть на короткое время, но принять торжество японской музыкальной ментальности: обрамляет альбом двадцатисекундная "колокольчиковая" "Sakura", к тому же в конце она поглощает, впитывает в себя минутное бешенство одиночного саксофона. Но этот контраст — к разговору на "вечные темы" единства и борьбы противоположностей.
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...