Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл Рэй, выигравший со своей группой "Cosmic Krewe" звание "лучший фанковый бэнд" Америки, работает и живет в Новом Орлеане, месте, где все, собственно, сто лет назад и зарождалось...
Майкл Рэй не новичок в шоу-бизнесе, равно как и в джазе. Еще бы, он с 1978 по 1992 год играл в знаменитом "Sun Ra Arkestra", пожалуй, самом противоречивом и спорном биг-бэнде за всю историю джаза. Как их только не называли — и шарлатанами, и гениями, но уж внимание публики оркестр приковывал всегда. Потом Майкл еще поучаствовал в ритм-энд-блюзовой группе "Kool And The Gang", записав вместе с ними 7 золотых и платиновых альбомов и даже заработав номинацию на "Грэмми".
Нынешний состав Рэя, "Cosmic Krewe" — большой бэнд, в котором сочетаются на равных и акустика, и электроника, и джаз, и фанк, и латина, и даже в какой-то мере рэп. Но прежде всего это — шоу. Достаточно взглянуть на костюмы лидера и все становится ясно и без музыки, а уж послушав оркестр, невозможно удержаться от того, чтобы сказать: "Да, в Новом Орлеане опять зарождается что-то новое..." Конечно, их стиль предельно эклектичен, но вспомните, зарождался-то сам джаз тоже как причудливая взрывоопасная смесь разных стилей.
Майкл Рэй — трубач, вокалист и фронтмен, поэтому медные духовые во многом определяют звучание его бэнда. Они практически никогда не умолкают и над всеми ними парит высокая космическая труба лидера, прерываемая довольно частыми вокальными партиями и синтезаторными всплесками. Минимум меланхолии и расслабленности — максимум энергии и яркости — таков девиз оркестра. Публика на их выступлениях может предаваться и танцам, и напряженному слушанию — музыкальная ткань насыщена богатейшими ритмическими структурами и несет в себе как бы несколько слоев для восприятия.
Что ж, будем считать границы джаза раздвинутыми еще на какую-то величину — воистину безразмерный жанр. Что-то он еще вместит в себя с началом нового тысячелетия?
14 tks / 60 mins
(Michael Ray - tp, syn, voc; Eddie Dejean - dr, voc; Stacy Starkweather - b; Adam Kipple - p, syn; Tim Green - ts; Clarence Johnson - as, ts; Don Glasgo - tb; Dave Grippo -as; Martin Krushe -ts; Michael Skinkus - perc, voc and others)
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...