nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas


Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas  Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких коллективов во главе с Рэем Брауном. Однако представляемый сегодня ансамбль отличают по крайней мере две особенности. Во-первых, стилистически "Nu Trio" Марио Павоне значительно ближе к авангарду, чем то же трио Рэя Брауна. Во-вторых, Томас, которого вспоминают музыканты (напомню, диск называется "Вспоминая Томаса"), — это очень яркий и оригинальный саксофонист и композитор Томас Чапин, безвременно ушедший из жизни несколько лет назад, и все участники этого проекта — его бывшие коллеги.

Сам Павоне сотрудничал с Чапином в течение почти 12 лет, с начала 80-х, был неизменным басистом в его ансамбле и приглашал Томаса в свои проекты. Барабанщика Мэтта Уилсона лично я помню по участию вместе с Чапином в квартете Мисако Кано и сохранил о его игре самые приятные впечатления. И он, и пианист Питер Мадсен также играли с Томасом неоднократно.

Павоне и его партнеры почтили память Чапина блоком из одиннадцати пьес, написанных самим лидером, Телониусом Монком, Аннетт Пикок, и, разумеется, композициями покойного саксофониста.

По звучанию комбо Павоне напоминает чапиновское трио — столь же плотная, насыщенная музыкальная ткань, тот же драматизм, но... все-таки чего-то не хватает. Наверное, саксофона Томаса Чапина, который окрашивал каждую пьесу в совершенно неповторимые цвета. Взять, к примеру, его пьесу "Aeolus". В исполнении трио Чапина здесь главной была хрупкость, эфемерность звука, готового, как греческий бог ветров Эол, испариться неведомо куда в любое мгновение. В варианте "Nu Trio" превалирует печаль, тяжкая, неизбывная тоска, тон которой задает выразительное, как короткий грустный вздох, соло Марио. Что ж, музыканты вспоминают того, с кем эта музыка звучала бы иначе...

Трио — слишком маленький состав, чтобы жестко разграничивать "сферы влияния" различных инструментов. И контрабас, и барабаны солируют достаточно много, а Мадсен подчас вполне органично меняется ролями со своей ритм-группой. Звуковая карусель, затеянная Павоне и его коллегами, притягивает, эту музыку хочется послушать еще раз, хотя веселья в этой карусели немного, все больше минор, вполне оправданный темой альбома.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 57 mins
(M.Pavone — b; Peter Madsen — p; Matt Wilson — dr.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: пидмонтский блюз
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Индия
  • музыкальный стиль: индийская музыка, фьюжн, этно-джаз
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com