nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas  Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких коллективов во главе с Рэем Брауном. Однако представляемый сегодня ансамбль отличают по крайней мере две особенности. Во-первых, стилистически "Nu Trio" Марио Павоне значительно ближе к авангарду, чем то же трио Рэя Брауна. Во-вторых, Томас, которого вспоминают музыканты (напомню, диск называется "Вспоминая Томаса"), — это очень яркий и оригинальный саксофонист и композитор Томас Чапин, безвременно ушедший из жизни несколько лет назад, и все участники этого проекта — его бывшие коллеги.

Сам Павоне сотрудничал с Чапином в течение почти 12 лет, с начала 80-х, был неизменным басистом в его ансамбле и приглашал Томаса в свои проекты. Барабанщика Мэтта Уилсона лично я помню по участию вместе с Чапином в квартете Мисако Кано и сохранил о его игре самые приятные впечатления. И он, и пианист Питер Мадсен также играли с Томасом неоднократно.

Павоне и его партнеры почтили память Чапина блоком из одиннадцати пьес, написанных самим лидером, Телониусом Монком, Аннетт Пикок, и, разумеется, композициями покойного саксофониста.

По звучанию комбо Павоне напоминает чапиновское трио — столь же плотная, насыщенная музыкальная ткань, тот же драматизм, но... все-таки чего-то не хватает. Наверное, саксофона Томаса Чапина, который окрашивал каждую пьесу в совершенно неповторимые цвета. Взять, к примеру, его пьесу "Aeolus". В исполнении трио Чапина здесь главной была хрупкость, эфемерность звука, готового, как греческий бог ветров Эол, испариться неведомо куда в любое мгновение. В варианте "Nu Trio" превалирует печаль, тяжкая, неизбывная тоска, тон которой задает выразительное, как короткий грустный вздох, соло Марио. Что ж, музыканты вспоминают того, с кем эта музыка звучала бы иначе...

Трио — слишком маленький состав, чтобы жестко разграничивать "сферы влияния" различных инструментов. И контрабас, и барабаны солируют достаточно много, а Мадсен подчас вполне органично меняется ролями со своей ритм-группой. Звуковая карусель, затеянная Павоне и его коллегами, притягивает, эту музыку хочется послушать еще раз, хотя веселья в этой карусели немного, все больше минор, вполне оправданный темой альбома.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 57 mins
(M.Pavone — b; Peter Madsen — p; Matt Wilson — dr.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
  • стиль: джаз, джаз
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
  • стиль: джаз, джаз
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
  • стиль: джаз, джаз
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
  • стиль: джаз, джаз
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
  • стиль: джаз, джаз
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
  • стиль: джаз, джаз
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
  • стиль: блюз, блюз
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com