nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas  Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких коллективов во главе с Рэем Брауном. Однако представляемый сегодня ансамбль отличают по крайней мере две особенности. Во-первых, стилистически "Nu Trio" Марио Павоне значительно ближе к авангарду, чем то же трио Рэя Брауна. Во-вторых, Томас, которого вспоминают музыканты (напомню, диск называется "Вспоминая Томаса"), — это очень яркий и оригинальный саксофонист и композитор Томас Чапин, безвременно ушедший из жизни несколько лет назад, и все участники этого проекта — его бывшие коллеги.

Сам Павоне сотрудничал с Чапином в течение почти 12 лет, с начала 80-х, был неизменным басистом в его ансамбле и приглашал Томаса в свои проекты. Барабанщика Мэтта Уилсона лично я помню по участию вместе с Чапином в квартете Мисако Кано и сохранил о его игре самые приятные впечатления. И он, и пианист Питер Мадсен также играли с Томасом неоднократно.

Павоне и его партнеры почтили память Чапина блоком из одиннадцати пьес, написанных самим лидером, Телониусом Монком, Аннетт Пикок, и, разумеется, композициями покойного саксофониста.

По звучанию комбо Павоне напоминает чапиновское трио — столь же плотная, насыщенная музыкальная ткань, тот же драматизм, но... все-таки чего-то не хватает. Наверное, саксофона Томаса Чапина, который окрашивал каждую пьесу в совершенно неповторимые цвета. Взять, к примеру, его пьесу "Aeolus". В исполнении трио Чапина здесь главной была хрупкость, эфемерность звука, готового, как греческий бог ветров Эол, испариться неведомо куда в любое мгновение. В варианте "Nu Trio" превалирует печаль, тяжкая, неизбывная тоска, тон которой задает выразительное, как короткий грустный вздох, соло Марио. Что ж, музыканты вспоминают того, с кем эта музыка звучала бы иначе...

Трио — слишком маленький состав, чтобы жестко разграничивать "сферы влияния" различных инструментов. И контрабас, и барабаны солируют достаточно много, а Мадсен подчас вполне органично меняется ролями со своей ритм-группой. Звуковая карусель, затеянная Павоне и его коллегами, притягивает, эту музыку хочется послушать еще раз, хотя веселья в этой карусели немного, все больше минор, вполне оправданный темой альбома.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 57 mins
(M.Pavone — b; Peter Madsen — p; Matt Wilson — dr.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
  • стиль: блюз, блюз
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
  • стиль: джаз, джаз
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
  • стиль: джаз, джаз
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
  • стиль: этно, этно
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com