Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали гигантом на "Alligator Records". Хотямогут допустить, что кто-то, прослушав этот альбом, скажет: "Слишком просто, обыкновенно и без изюма". Да, любители изюма могут только облизаться. Это ведь вам все-таки блюз. Честная, чистая и простая эмоциятакого же простого трудяги, каким и был всю свою жизнь Уильям Кларк. Двадцать лет без перерыва он вкалывал машинистом, и блюз оставался для него единственной отдушиной по уик-эндам на сцене местного клуба. Ну, а когда его заметили,то эта музыка в своей чистой форме уже для него была что воздух.
Этот альбом - сборный итог студийных сессий нескольких лет на "Alligator Records". Здесь есть и ненавязчивая свингующая медь, и незатяжные гитарные соло - но нет ничего лишнего. Диск порадует сердце пуриста, знающеготолк в немудреной красоте грубоватого и нехитрого, но профессионально сработанногоблюза. Голос Уильяма Кларка, равно, как и его бередящая душу губная гармошка,не рассказывает сладеньких историй о том, как хороша жизнь. Нет. Это скорее реалистичная повесть о превратностях судьбы, переживаниях, взлетах, падениях,новом подъеме и надежде. Все, без чего жизнь не может быть хороша.
℗ (c) 1999 Alligator Records
16tks / 65mins
(W. Clark - voc, harm; Alex Schultz - g; Barry Levenson g; Al Blake- g; Fred Kaplan - kb; Flaco "Slim" Medina - b; Eddie Clark -dr; Jon Viau - ts)
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...