Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали гигантом на "Alligator Records". Хотямогут допустить, что кто-то, прослушав этот альбом, скажет: "Слишком просто, обыкновенно и без изюма". Да, любители изюма могут только облизаться. Это ведь вам все-таки блюз. Честная, чистая и простая эмоциятакого же простого трудяги, каким и был всю свою жизнь Уильям Кларк. Двадцать лет без перерыва он вкалывал машинистом, и блюз оставался для него единственной отдушиной по уик-эндам на сцене местного клуба. Ну, а когда его заметили,то эта музыка в своей чистой форме уже для него была что воздух.
Этот альбом - сборный итог студийных сессий нескольких лет на "Alligator Records". Здесь есть и ненавязчивая свингующая медь, и незатяжные гитарные соло - но нет ничего лишнего. Диск порадует сердце пуриста, знающеготолк в немудреной красоте грубоватого и нехитрого, но профессионально сработанногоблюза. Голос Уильяма Кларка, равно, как и его бередящая душу губная гармошка,не рассказывает сладеньких историй о том, как хороша жизнь. Нет. Это скорее реалистичная повесть о превратностях судьбы, переживаниях, взлетах, падениях,новом подъеме и надежде. Все, без чего жизнь не может быть хороша.
℗ (c) 1999 Alligator Records
16tks / 65mins
(W. Clark - voc, harm; Alex Schultz - g; Barry Levenson g; Al Blake- g; Fred Kaplan - kb; Flaco "Slim" Medina - b; Eddie Clark -dr; Jon Viau - ts)
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...