Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали гигантом на "Alligator Records". Хотямогут допустить, что кто-то, прослушав этот альбом, скажет: "Слишком просто, обыкновенно и без изюма". Да, любители изюма могут только облизаться. Это ведь вам все-таки блюз. Честная, чистая и простая эмоциятакого же простого трудяги, каким и был всю свою жизнь Уильям Кларк. Двадцать лет без перерыва он вкалывал машинистом, и блюз оставался для него единственной отдушиной по уик-эндам на сцене местного клуба. Ну, а когда его заметили,то эта музыка в своей чистой форме уже для него была что воздух.
Этот альбом - сборный итог студийных сессий нескольких лет на "Alligator Records". Здесь есть и ненавязчивая свингующая медь, и незатяжные гитарные соло - но нет ничего лишнего. Диск порадует сердце пуриста, знающеготолк в немудреной красоте грубоватого и нехитрого, но профессионально сработанногоблюза. Голос Уильяма Кларка, равно, как и его бередящая душу губная гармошка,не рассказывает сладеньких историй о том, как хороша жизнь. Нет. Это скорее реалистичная повесть о превратностях судьбы, переживаниях, взлетах, падениях,новом подъеме и надежде. Все, без чего жизнь не может быть хороша.
℗ (c) 1999 Alligator Records
16tks / 65mins
(W. Clark - voc, harm; Alex Schultz - g; Barry Levenson g; Al Blake- g; Fred Kaplan - kb; Flaco "Slim" Medina - b; Eddie Clark -dr; Jon Viau - ts)
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...