Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, именно так можно условно определить стилистику его новой работы, а следовательно, и потенциальный круг слушателей этой музыки. К слову, в качестве звукового фона композиции Сфириса устроят, наверное, почти любого: красиво, стильно, ненавязчиво. Крис предпочитает очень простые, иногда до примитивности, темы, но зато густо разукрашивает их самыми разнообразными тембровыми красками и фольклорными мотивами. Почетное место среди последних занимают греческие: Крис родился в Штатах, но происходит из греческой семьи. А кроме них музыкант широко использует характерные индийские, испанские, арабские и иные созвучия. Отсюда и соответствующий инструментарий: мультиинструменталист Крис играет и на бузуки, а среди многочисленных ассистирующих музыкантов есть исполнители на табла, оуде и т.д.
Пролистав уже довольно объемистую пачку увидевших свет номеров "Jazz-квадрата", я обнаружил, что Сфирис — новое имя на наших страницах. А посему — немного о нем. Похоже, "Танцы с Музой" (так можно перевести название его проекта) — дело для него привычное. И даже не с музой, а с музами. Разносторонне одаренный человек, он еще с детства занимался и живописью, и поэзией, и музыкой. Позже к числу увлечений добавились документальное кино и философия, которую он изучал в Англии. Сегодня на его счету уже 12 альбомов и 60 фильмов. И в сфере бизнеса Крис чувствует себя не менее уверенно: музыку он издает на собственной фирме, существующей уже пять лет, а в качестве адвоката профессионально отстаивает права людей искусства в разнообразных юридических коллизиях.
По мнению Криса, его музыка — это физическое, звуковое отражение эмоциональных и духовных контактов с высшими сферами. Даже свой дом в аризонской пустыне он ставил с учетом возможности этих астральных контактов. Оставляю мистический туман тем, кому он сладок и приятен, музыка же позволит вам самим судить о творческих потенциях этого, бесспорно, яркого человека.
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...