Various Artists - I Московский джаз-фестиваль в саду Эрмитаж
18.06.1999
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на публику.
А вот стилевой спектр здесь довольно широк — каждая из девяти композиций создает свою атмосферу. Музыка на любой вкус: от жесткого хард-бопа квартета Виктора Епанешникова до обезоруживающе-лирического мелодизма Сергея Манукяна, от привычных ритмов традиционного джаза "Горячей девятки" до неквадратной метрической пульсации песен Юрия Парфенова в звучании "Джаз-бас-театра" Александра Ростоцкого. (Надо заметить удивительную органичность этого творческого альянса, соединившего восточные мотивы в музицировании Парфенова с медитативными пристрастиями Ростоцкого).
Фольклорный материал здесь вообще преломлен довольно широко: хорошо "раскрученным" в последнее время крымским тэп-гитаристом Энвером Измайловым, молдавскими виртуозами из трио "Тригон" — здесь, правда, поют, а не играют, но тоже экзотично — и, наконец, еще одним трио, в котором и поют (известный собиратель русского фольклора Сергей Старостин), и играют (Аркадий Шилклопер и Владимир Волков — со всеми вытекающими отсюда виртуозно-ритмическими "наворотами").
А замечательный — сочный, подвижный, умный — аккордеон Владимира Данилина украсит, наверное, любой джазовый концерт. И представляете, как звучит аккордеон в парке?
Теперь вспомним о том, что это не просто — интересная музыкальная "сборка", а запись с выступлений на фестивале — I Московском джаз-фестивале под открытым небом. И если вы априори не проникаетесь восторгом от этого факта, то начните не с прослушивания музыки, а с прочтения на вкладыше диска небольшой пояснительной записи директора фестиваля Михаила Грина, прямо со слов: "Ах, какой же это был праздник!.."
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...