Various Artists - I Московский джаз-фестиваль в саду Эрмитаж
18.06.1999
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на публику.
А вот стилевой спектр здесь довольно широк — каждая из девяти композиций создает свою атмосферу. Музыка на любой вкус: от жесткого хард-бопа квартета Виктора Епанешникова до обезоруживающе-лирического мелодизма Сергея Манукяна, от привычных ритмов традиционного джаза "Горячей девятки" до неквадратной метрической пульсации песен Юрия Парфенова в звучании "Джаз-бас-театра" Александра Ростоцкого. (Надо заметить удивительную органичность этого творческого альянса, соединившего восточные мотивы в музицировании Парфенова с медитативными пристрастиями Ростоцкого).
Фольклорный материал здесь вообще преломлен довольно широко: хорошо "раскрученным" в последнее время крымским тэп-гитаристом Энвером Измайловым, молдавскими виртуозами из трио "Тригон" — здесь, правда, поют, а не играют, но тоже экзотично — и, наконец, еще одним трио, в котором и поют (известный собиратель русского фольклора Сергей Старостин), и играют (Аркадий Шилклопер и Владимир Волков — со всеми вытекающими отсюда виртуозно-ритмическими "наворотами").
А замечательный — сочный, подвижный, умный — аккордеон Владимира Данилина украсит, наверное, любой джазовый концерт. И представляете, как звучит аккордеон в парке?
Теперь вспомним о том, что это не просто — интересная музыкальная "сборка", а запись с выступлений на фестивале — I Московском джаз-фестивале под открытым небом. И если вы априори не проникаетесь восторгом от этого факта, то начните не с прослушивания музыки, а с прочтения на вкладыше диска небольшой пояснительной записи директора фестиваля Михаила Грина, прямо со слов: "Ах, какой же это был праздник!.."
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...