Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем гарлемcком сленге, ритмично шлепая толстенными губами чернейшего рэпа. Затем картина меняется: вступают электрогитара и клавишные "Fender Rhodes", чаще всего обрамленные в живописные фанк-ритмы.
И это уже не только Гарлем — это весь Нью-Йорк с высоты воробьиного полета. Не высоко над самым городом, а где-то в лабиринте верхних этажей, башен из стекла и бетона. Затем снова смена звукодекораций. Чувствуешь, что оказался в ночном клубе, где собираются поклонники женского джаз-вокала. Тепло и уютно, — что еще нужно? Уже было слегка расслабился и осовел, но тут новый поворот — и он понес тебя по знаменитым мостам куда-то через ночной Гудзон. Кругом мелькает море хаотичных огней, бегут неоновые буквы и раздается такой же хаотичный, но ядреный джаз, точно в старом кино о свободном мире.
Затем ядреный джаз сгущается в сумеречный хаос, но тут же мгновенно рассеивается легкими и прозрачными утренними ритмами. Это утро, где яркое солнце поднимается из-за океана и все стекло небоскребов горит огнем, издалека напоминая гигантское скопище начищенных до блеска тромбонов и флюгельгорнов. И снова начинаются ритмы дневных нью-йоркских будней, иногда жесткие, иногда мягкие, — эта музыка, как и этот город, полна контрастов и разнообразия в ощущениях. Здесь не скучаешь ни на одно мгновение.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Rec.
10tks/50mins (Brad Jones — b.; Abe Fogle — dr.; David Gilmore — guitar; Jeff Lawrence — kb.; D.K.Dyson — vocals; Bob Devellis — a.s.)
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...