Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем гарлемcком сленге, ритмично шлепая толстенными губами чернейшего рэпа. Затем картина меняется: вступают электрогитара и клавишные "Fender Rhodes", чаще всего обрамленные в живописные фанк-ритмы.
И это уже не только Гарлем — это весь Нью-Йорк с высоты воробьиного полета. Не высоко над самым городом, а где-то в лабиринте верхних этажей, башен из стекла и бетона. Затем снова смена звукодекораций. Чувствуешь, что оказался в ночном клубе, где собираются поклонники женского джаз-вокала. Тепло и уютно, — что еще нужно? Уже было слегка расслабился и осовел, но тут новый поворот — и он понес тебя по знаменитым мостам куда-то через ночной Гудзон. Кругом мелькает море хаотичных огней, бегут неоновые буквы и раздается такой же хаотичный, но ядреный джаз, точно в старом кино о свободном мире.
Затем ядреный джаз сгущается в сумеречный хаос, но тут же мгновенно рассеивается легкими и прозрачными утренними ритмами. Это утро, где яркое солнце поднимается из-за океана и все стекло небоскребов горит огнем, издалека напоминая гигантское скопище начищенных до блеска тромбонов и флюгельгорнов. И снова начинаются ритмы дневных нью-йоркских будней, иногда жесткие, иногда мягкие, — эта музыка, как и этот город, полна контрастов и разнообразия в ощущениях. Здесь не скучаешь ни на одно мгновение.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Rec.
10tks/50mins (Brad Jones — b.; Abe Fogle — dr.; David Gilmore — guitar; Jeff Lawrence — kb.; D.K.Dyson — vocals; Bob Devellis — a.s.)
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...