Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем гарлемcком сленге, ритмично шлепая толстенными губами чернейшего рэпа. Затем картина меняется: вступают электрогитара и клавишные "Fender Rhodes", чаще всего обрамленные в живописные фанк-ритмы.
И это уже не только Гарлем — это весь Нью-Йорк с высоты воробьиного полета. Не высоко над самым городом, а где-то в лабиринте верхних этажей, башен из стекла и бетона. Затем снова смена звукодекораций. Чувствуешь, что оказался в ночном клубе, где собираются поклонники женского джаз-вокала. Тепло и уютно, — что еще нужно? Уже было слегка расслабился и осовел, но тут новый поворот — и он понес тебя по знаменитым мостам куда-то через ночной Гудзон. Кругом мелькает море хаотичных огней, бегут неоновые буквы и раздается такой же хаотичный, но ядреный джаз, точно в старом кино о свободном мире.
Затем ядреный джаз сгущается в сумеречный хаос, но тут же мгновенно рассеивается легкими и прозрачными утренними ритмами. Это утро, где яркое солнце поднимается из-за океана и все стекло небоскребов горит огнем, издалека напоминая гигантское скопище начищенных до блеска тромбонов и флюгельгорнов. И снова начинаются ритмы дневных нью-йоркских будней, иногда жесткие, иногда мягкие, — эта музыка, как и этот город, полна контрастов и разнообразия в ощущениях. Здесь не скучаешь ни на одно мгновение.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Rec.
10tks/50mins (Brad Jones — b.; Abe Fogle — dr.; David Gilmore — guitar; Jeff Lawrence — kb.; D.K.Dyson — vocals; Bob Devellis — a.s.)
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...