В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, что по нему судить о репертуаре клуба будет сложновато.
Шесть из восьми треков на диске представляют собой джаз-рок и эйсид-фанк,причем и группа гитариста Александра Старостенко, и "Soft Emotions"с Андреем Кондаковым, и "Without Address" Валерия Белинова представленынесколько однотипными, "ленивыми" и порой затянутыми вещами.Понятно, что "живые" композиции часто бывают длиннее своих студийныхвариантов, но не всегда это идет им на пользу. Если Старостенко и Белинов(а еще Андрей Светлов на бас-гитаре) без проблем интригуют и "держат"слушателя своими полублюзовыми рефлексивными медитативными соло, то "SoftEmotions" много повторяются и неоправданно затягивают свое действо.
Явно разнообразят общую картину ребята из "Doo Bop Sound",пожалуй, одного из лучших отечественных новоджазовых коллективов. Вот ужгде фантазия и энергия бьет через край! Динамичные музыкальные образы,мелодическая, ритмическая и гармоническая изобретательность у них на высоте,а работа трубача Игоря Шилова, несмотря на подражание временами МайлсуДэвису (что дополнительно подчеркивается названием группы), весьма и весьмавпечатляет. Это не простое копирование - Шилову, по-моему, удалось уловитьсам дух и интригу майлсовских последних идей. Впрочем, и саксофон АлексеяПопова, несущий на себе основную мелодическую нагрузку, очень выразителени по-хорошему настырен.
Зато выпадают из общей картины две "бразильские" вещи ансамбля"Джаз-комфорт". Латиноамериканская музыка требует совершенноособого подхода - эти простые душевные мелодии в джазе ни в коем случаенельзя "отрывать от корней" и сажать на расхожую популярную основу,как это сделали питерцы. Да ко всему прочему их вокалист умудрялся иногдапросто не попадать в мелодию. (У Яны Радион с вокалом технически все впорядке, но бразильский колорит... ну не чувствуется он в ее пении.)
Читая буклет к альбому, так и хочется воскликнуть: "А где же записиСергея Григорьева, "Вершков да корешков", Гасана Багирова, собственныхлатиноамериканских проектов Йоэля Гонзалеса, самого Андрея Кондакова, наконец?"Может быть, это все выйдет на втором клубном диске? Будем ждать с нетерпением.
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...