В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, что по нему судить о репертуаре клуба будет сложновато.
Шесть из восьми треков на диске представляют собой джаз-рок и эйсид-фанк,причем и группа гитариста Александра Старостенко, и "Soft Emotions"с Андреем Кондаковым, и "Without Address" Валерия Белинова представленынесколько однотипными, "ленивыми" и порой затянутыми вещами.Понятно, что "живые" композиции часто бывают длиннее своих студийныхвариантов, но не всегда это идет им на пользу. Если Старостенко и Белинов(а еще Андрей Светлов на бас-гитаре) без проблем интригуют и "держат"слушателя своими полублюзовыми рефлексивными медитативными соло, то "SoftEmotions" много повторяются и неоправданно затягивают свое действо.
Явно разнообразят общую картину ребята из "Doo Bop Sound",пожалуй, одного из лучших отечественных новоджазовых коллективов. Вот ужгде фантазия и энергия бьет через край! Динамичные музыкальные образы,мелодическая, ритмическая и гармоническая изобретательность у них на высоте,а работа трубача Игоря Шилова, несмотря на подражание временами МайлсуДэвису (что дополнительно подчеркивается названием группы), весьма и весьмавпечатляет. Это не простое копирование - Шилову, по-моему, удалось уловитьсам дух и интригу майлсовских последних идей. Впрочем, и саксофон АлексеяПопова, несущий на себе основную мелодическую нагрузку, очень выразителени по-хорошему настырен.
Зато выпадают из общей картины две "бразильские" вещи ансамбля"Джаз-комфорт". Латиноамериканская музыка требует совершенноособого подхода - эти простые душевные мелодии в джазе ни в коем случаенельзя "отрывать от корней" и сажать на расхожую популярную основу,как это сделали питерцы. Да ко всему прочему их вокалист умудрялся иногдапросто не попадать в мелодию. (У Яны Радион с вокалом технически все впорядке, но бразильский колорит... ну не чувствуется он в ее пении.)
Читая буклет к альбому, так и хочется воскликнуть: "А где же записиСергея Григорьева, "Вершков да корешков", Гасана Багирова, собственныхлатиноамериканских проектов Йоэля Гонзалеса, самого Андрея Кондакова, наконец?"Может быть, это все выйдет на втором клубном диске? Будем ждать с нетерпением.
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...