В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, что по нему судить о репертуаре клуба будет сложновато.
Шесть из восьми треков на диске представляют собой джаз-рок и эйсид-фанк,причем и группа гитариста Александра Старостенко, и "Soft Emotions"с Андреем Кондаковым, и "Without Address" Валерия Белинова представленынесколько однотипными, "ленивыми" и порой затянутыми вещами.Понятно, что "живые" композиции часто бывают длиннее своих студийныхвариантов, но не всегда это идет им на пользу. Если Старостенко и Белинов(а еще Андрей Светлов на бас-гитаре) без проблем интригуют и "держат"слушателя своими полублюзовыми рефлексивными медитативными соло, то "SoftEmotions" много повторяются и неоправданно затягивают свое действо.
Явно разнообразят общую картину ребята из "Doo Bop Sound",пожалуй, одного из лучших отечественных новоджазовых коллективов. Вот ужгде фантазия и энергия бьет через край! Динамичные музыкальные образы,мелодическая, ритмическая и гармоническая изобретательность у них на высоте,а работа трубача Игоря Шилова, несмотря на подражание временами МайлсуДэвису (что дополнительно подчеркивается названием группы), весьма и весьмавпечатляет. Это не простое копирование - Шилову, по-моему, удалось уловитьсам дух и интригу майлсовских последних идей. Впрочем, и саксофон АлексеяПопова, несущий на себе основную мелодическую нагрузку, очень выразителени по-хорошему настырен.
Зато выпадают из общей картины две "бразильские" вещи ансамбля"Джаз-комфорт". Латиноамериканская музыка требует совершенноособого подхода - эти простые душевные мелодии в джазе ни в коем случаенельзя "отрывать от корней" и сажать на расхожую популярную основу,как это сделали питерцы. Да ко всему прочему их вокалист умудрялся иногдапросто не попадать в мелодию. (У Яны Радион с вокалом технически все впорядке, но бразильский колорит... ну не чувствуется он в ее пении.)
Читая буклет к альбому, так и хочется воскликнуть: "А где же записиСергея Григорьева, "Вершков да корешков", Гасана Багирова, собственныхлатиноамериканских проектов Йоэля Гонзалеса, самого Андрея Кондакова, наконец?"Может быть, это все выйдет на втором клубном диске? Будем ждать с нетерпением.
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...