В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, что по нему судить о репертуаре клуба будет сложновато.
Шесть из восьми треков на диске представляют собой джаз-рок и эйсид-фанк,причем и группа гитариста Александра Старостенко, и "Soft Emotions"с Андреем Кондаковым, и "Without Address" Валерия Белинова представленынесколько однотипными, "ленивыми" и порой затянутыми вещами.Понятно, что "живые" композиции часто бывают длиннее своих студийныхвариантов, но не всегда это идет им на пользу. Если Старостенко и Белинов(а еще Андрей Светлов на бас-гитаре) без проблем интригуют и "держат"слушателя своими полублюзовыми рефлексивными медитативными соло, то "SoftEmotions" много повторяются и неоправданно затягивают свое действо.
Явно разнообразят общую картину ребята из "Doo Bop Sound",пожалуй, одного из лучших отечественных новоджазовых коллективов. Вот ужгде фантазия и энергия бьет через край! Динамичные музыкальные образы,мелодическая, ритмическая и гармоническая изобретательность у них на высоте,а работа трубача Игоря Шилова, несмотря на подражание временами МайлсуДэвису (что дополнительно подчеркивается названием группы), весьма и весьмавпечатляет. Это не простое копирование - Шилову, по-моему, удалось уловитьсам дух и интригу майлсовских последних идей. Впрочем, и саксофон АлексеяПопова, несущий на себе основную мелодическую нагрузку, очень выразителени по-хорошему настырен.
Зато выпадают из общей картины две "бразильские" вещи ансамбля"Джаз-комфорт". Латиноамериканская музыка требует совершенноособого подхода - эти простые душевные мелодии в джазе ни в коем случаенельзя "отрывать от корней" и сажать на расхожую популярную основу,как это сделали питерцы. Да ко всему прочему их вокалист умудрялся иногдапросто не попадать в мелодию. (У Яны Радион с вокалом технически все впорядке, но бразильский колорит... ну не чувствуется он в ее пении.)
Читая буклет к альбому, так и хочется воскликнуть: "А где же записиСергея Григорьева, "Вершков да корешков", Гасана Багирова, собственныхлатиноамериканских проектов Йоэля Гонзалеса, самого Андрея Кондакова, наконец?"Может быть, это все выйдет на втором клубном диске? Будем ждать с нетерпением.
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...