Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда усердное сэмплирование приводит не к нагромождению внешних эффектов — во всяком случае, не только к этому, сколько — к интеллектуально-эстетическому наполнению музыки. Звучат эйсид-фанковые риффы, встречаются красивые запоминающиеся мелодии и мягкие гармонические обороты — все очень легко ложится на слух.
Здесь есть моменты мрачной таинственности и даже некоторой агрессии, есть явная, но мягкая ирония, есть светлые "беспроблемные" эпизоды. Ни одно состояние не задерживается, все строится на контрастах, сопоставлениях — образуется довольно объективная картина мира. Прибавьте сюда тему "Bond Is Dead": образ "мертвого" Джеймса Бонда словно перекликается с загробными голосами из "Tales" — странного альбома Маркуса Миллера. А вот и очень "живые" звуки: народная песня в "народном" исполнении на эйсид-основе — композиция "Koverr" (и не пытайтесь перевести, это действительно песня про "ковер").
Последняя пьеса с названием "***" и вовсе уводит нас далеко; к одинокому женскому голосу отдельные инструменты задумчиво присоединяют свои акустические и синтезированные тембры, получается нечто среднее между камерной академической и электронной музыкой, а тихо пульсирующий космос финала — уже где-то в мировом океане.
И важнейший момент — как. Так вот, очень профессионально и "вкусно": и джаз-роковый саксофон Батырхана Шукенова (всегда чувствовалось, что у "А-студио", где он вокалист, тяга к фирменной и более интеллектуальной, чем попса, музыке), и виртуозная, "бликующая" труба, и тембровые пятна гитары.
Правда, почти все исполнители не имеют прямого отношения к группе, представленной на компакт-диске. Будучи друзьями ее единственного участника Ильи Хмыза (XMZ), они явились на его зов, чтобы украсить своим музицированием дебют "Rabbit’s Ear". Любопытно будет понаблюдать, как далеко заведет фантазия XMZ в следующем альбоме: у одного-то "воина в поле" какой простор для экспериментов!
(c) ℗ 1999 Boheme Music9tks / 45mins
(XMZ — acoustic; B. Shukenov — sax, vox; B. Sabvakasov — guitar; D. Fiscer — guitar; V. Mikloshich — bass; S. Studnizky — trumpet; V. Osinsky — rhodes; M. Koessler — guitar; F. Dauner — drums.)
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...