Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, соответствуя при этом всем стандартам. Сразу чувствуется, что в ансамбле выступают очень равные между собой по классу исполнители, которые прекрасно понимают друг друга и оттого радуются до такой степени, что даже коллектив свой назвали словом, имеющим непосредственное отношение к празднику.
Но! При всем равенстве класса исполнителей не столь ощутимо, что среди них есть такой, кто мог бы потянуть на себя одеяло. А именно такого исполнителя, который хотя время от времени нарушал, даже вызывающе, устоявшуюся гармонию отношений и исполнения, "дисциплину хулиганил" бы, по-моему, "Фесту" как раз и не хватает. Но в целом программа показалась мне излишне ровной, спокойной, без сюрпризов и неожиданных решений даже не по этой причине.
Хотелось бы, чтобы и в музыке группы была какая-то изюминка, что ли, или приправка, благодаря которой сразу же, с первых звуков, можно было бы в будущем безошибочно сказать: да, это они! Ведь и по направлению, и по возрасту музыканты "Феста" очень близки участникам минской группы "Apple Tea". Но минчане узнаваемы сразу, и не столько благодаря звучанию, сколько собственно музыкальному материалу, в котором народная основа пускай не отчетлива, но ощутима. Ни в коем случае не призываю киевлян натянуть шаровары и играть такой вот казацкий фьюжн, Боже упаси! Булочка-то в целом спеклась аппетитная, а любому изделию кондитера что-то вроде изюма, мака или чего-то подобного никак не повредит.
Как, например, в пьесе "Фанк-блюз" И.Закуса. Решение пьесы настолько стандартное, что не вызовет аппетита даже у свихнувшегося на спирогирах студента. Сыграно классно, в стиле, но как-то уж очень общо! Тем более, что есть на альбоме темы, решением которых может гордиться любой коллектив. Это, прежде всего, "Присвята" И.Закуса — красивенная и грустная композиция, которую открывает очень выразительное соло на басу. Это "Скажи мені" С.Овсянникова, где поиск в решении-таки ощутим.
Все, что хотелось бы пожелать музыкантам, — так это не разбежаться, несмотря ни на что, продолжать записываться и издаваться. Это ведь очень важно, как писал знаток джаза Хемингуэй, чтобы "фест" всегда был с тобой.
(с) 1999 Kogan Khoma Production
10 tks / 54 mins
(Ігор Закус — б-гит; Юрій Шепета — кл; Віталій Іванов — а-сакс; Сергій Овсянніков — гит; Сергій Табунщик — барабаны.)
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...