Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, соответствуя при этом всем стандартам. Сразу чувствуется, что в ансамбле выступают очень равные между собой по классу исполнители, которые прекрасно понимают друг друга и оттого радуются до такой степени, что даже коллектив свой назвали словом, имеющим непосредственное отношение к празднику.
Но! При всем равенстве класса исполнителей не столь ощутимо, что среди них есть такой, кто мог бы потянуть на себя одеяло. А именно такого исполнителя, который хотя время от времени нарушал, даже вызывающе, устоявшуюся гармонию отношений и исполнения, "дисциплину хулиганил" бы, по-моему, "Фесту" как раз и не хватает. Но в целом программа показалась мне излишне ровной, спокойной, без сюрпризов и неожиданных решений даже не по этой причине.
Хотелось бы, чтобы и в музыке группы была какая-то изюминка, что ли, или приправка, благодаря которой сразу же, с первых звуков, можно было бы в будущем безошибочно сказать: да, это они! Ведь и по направлению, и по возрасту музыканты "Феста" очень близки участникам минской группы "Apple Tea". Но минчане узнаваемы сразу, и не столько благодаря звучанию, сколько собственно музыкальному материалу, в котором народная основа пускай не отчетлива, но ощутима. Ни в коем случае не призываю киевлян натянуть шаровары и играть такой вот казацкий фьюжн, Боже упаси! Булочка-то в целом спеклась аппетитная, а любому изделию кондитера что-то вроде изюма, мака или чего-то подобного никак не повредит.
Как, например, в пьесе "Фанк-блюз" И.Закуса. Решение пьесы настолько стандартное, что не вызовет аппетита даже у свихнувшегося на спирогирах студента. Сыграно классно, в стиле, но как-то уж очень общо! Тем более, что есть на альбоме темы, решением которых может гордиться любой коллектив. Это, прежде всего, "Присвята" И.Закуса — красивенная и грустная композиция, которую открывает очень выразительное соло на басу. Это "Скажи мені" С.Овсянникова, где поиск в решении-таки ощутим.
Все, что хотелось бы пожелать музыкантам, — так это не разбежаться, несмотря ни на что, продолжать записываться и издаваться. Это ведь очень важно, как писал знаток джаза Хемингуэй, чтобы "фест" всегда был с тобой.
(с) 1999 Kogan Khoma Production
10 tks / 54 mins
(Ігор Закус — б-гит; Юрій Шепета — кл; Віталій Іванов — а-сакс; Сергій Овсянніков — гит; Сергій Табунщик — барабаны.)
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...