Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, соответствуя при этом всем стандартам. Сразу чувствуется, что в ансамбле выступают очень равные между собой по классу исполнители, которые прекрасно понимают друг друга и оттого радуются до такой степени, что даже коллектив свой назвали словом, имеющим непосредственное отношение к празднику.
Но! При всем равенстве класса исполнителей не столь ощутимо, что среди них есть такой, кто мог бы потянуть на себя одеяло. А именно такого исполнителя, который хотя время от времени нарушал, даже вызывающе, устоявшуюся гармонию отношений и исполнения, "дисциплину хулиганил" бы, по-моему, "Фесту" как раз и не хватает. Но в целом программа показалась мне излишне ровной, спокойной, без сюрпризов и неожиданных решений даже не по этой причине.
Хотелось бы, чтобы и в музыке группы была какая-то изюминка, что ли, или приправка, благодаря которой сразу же, с первых звуков, можно было бы в будущем безошибочно сказать: да, это они! Ведь и по направлению, и по возрасту музыканты "Феста" очень близки участникам минской группы "Apple Tea". Но минчане узнаваемы сразу, и не столько благодаря звучанию, сколько собственно музыкальному материалу, в котором народная основа пускай не отчетлива, но ощутима. Ни в коем случае не призываю киевлян натянуть шаровары и играть такой вот казацкий фьюжн, Боже упаси! Булочка-то в целом спеклась аппетитная, а любому изделию кондитера что-то вроде изюма, мака или чего-то подобного никак не повредит.
Как, например, в пьесе "Фанк-блюз" И.Закуса. Решение пьесы настолько стандартное, что не вызовет аппетита даже у свихнувшегося на спирогирах студента. Сыграно классно, в стиле, но как-то уж очень общо! Тем более, что есть на альбоме темы, решением которых может гордиться любой коллектив. Это, прежде всего, "Присвята" И.Закуса — красивенная и грустная композиция, которую открывает очень выразительное соло на басу. Это "Скажи мені" С.Овсянникова, где поиск в решении-таки ощутим.
Все, что хотелось бы пожелать музыкантам, — так это не разбежаться, несмотря ни на что, продолжать записываться и издаваться. Это ведь очень важно, как писал знаток джаза Хемингуэй, чтобы "фест" всегда был с тобой.
(с) 1999 Kogan Khoma Production
10 tks / 54 mins
(Ігор Закус — б-гит; Юрій Шепета — кл; Віталій Іванов — а-сакс; Сергій Овсянніков — гит; Сергій Табунщик — барабаны.)
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...