Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, соответствуя при этом всем стандартам. Сразу чувствуется, что в ансамбле выступают очень равные между собой по классу исполнители, которые прекрасно понимают друг друга и оттого радуются до такой степени, что даже коллектив свой назвали словом, имеющим непосредственное отношение к празднику.
Но! При всем равенстве класса исполнителей не столь ощутимо, что среди них есть такой, кто мог бы потянуть на себя одеяло. А именно такого исполнителя, который хотя время от времени нарушал, даже вызывающе, устоявшуюся гармонию отношений и исполнения, "дисциплину хулиганил" бы, по-моему, "Фесту" как раз и не хватает. Но в целом программа показалась мне излишне ровной, спокойной, без сюрпризов и неожиданных решений даже не по этой причине.
Хотелось бы, чтобы и в музыке группы была какая-то изюминка, что ли, или приправка, благодаря которой сразу же, с первых звуков, можно было бы в будущем безошибочно сказать: да, это они! Ведь и по направлению, и по возрасту музыканты "Феста" очень близки участникам минской группы "Apple Tea". Но минчане узнаваемы сразу, и не столько благодаря звучанию, сколько собственно музыкальному материалу, в котором народная основа пускай не отчетлива, но ощутима. Ни в коем случае не призываю киевлян натянуть шаровары и играть такой вот казацкий фьюжн, Боже упаси! Булочка-то в целом спеклась аппетитная, а любому изделию кондитера что-то вроде изюма, мака или чего-то подобного никак не повредит.
Как, например, в пьесе "Фанк-блюз" И.Закуса. Решение пьесы настолько стандартное, что не вызовет аппетита даже у свихнувшегося на спирогирах студента. Сыграно классно, в стиле, но как-то уж очень общо! Тем более, что есть на альбоме темы, решением которых может гордиться любой коллектив. Это, прежде всего, "Присвята" И.Закуса — красивенная и грустная композиция, которую открывает очень выразительное соло на басу. Это "Скажи мені" С.Овсянникова, где поиск в решении-таки ощутим.
Все, что хотелось бы пожелать музыкантам, — так это не разбежаться, несмотря ни на что, продолжать записываться и издаваться. Это ведь очень важно, как писал знаток джаза Хемингуэй, чтобы "фест" всегда был с тобой.
(с) 1999 Kogan Khoma Production
10 tks / 54 mins
(Ігор Закус — б-гит; Юрій Шепета — кл; Віталій Іванов — а-сакс; Сергій Овсянніков — гит; Сергій Табунщик — барабаны.)
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...