nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen  Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в Бостоне — таких музыкантов сейчас очень много. Брюс нашел в нынешнем эклектичном джазовом сообществе свой оригинальный и, несомненно, многообещающий стиль, равно далекий как от коммерческого поп-джаза, так и от мейнстрима, и от неистово-буйного авангардизма "Knitting Factory" и иже с ними.

Он всегда интересовался додекафонией — современным направлением в академической музыке, строящим композиции не на традиционных мажорных и минорных тональностях, а на обыгрывании заранее заданных двенадцатитоновых созвучий. (Шенберг, Веберн — эти имена должны быть знакомы тем, кто слушает современную музыку.) И Арнольд приложил принципы додекафонии к джазу, создав строгий, лаконичный саунд, но сохранив импровизационность и непредсказуемость. Эту музыку нельзя назвать сухой — она хоть и следует четким правилам, внешне довольно похожа на обычный современный камерный гитарный джаз — например, те, кто интересуется творчеством Джима Холла, Билла Фризелла или Пата Мартино, должны по достоинству ее оценить.

Трио исполняет на этом альбоме довольно различные по ритму композиции — похожие на обычный боп, балладу, румбу и также сложные полиритмичные вещи, где уху приходится продираться через нестандартные сочетания мелодии и аккомпанемента. Но это всегда интересно. Брюс Арнольд не пошел по обычному пути джазовой аранжировки академической музыки, что делали и продолжают делать многие, а попробовал создать новый музыкальный диалект, на котором можно объясняться как с продвинутыми любителями джаза, так и с ценителями современной музыки вообще. Мне кажется, ему это удалось в высшей степени. Его нынешний альбом — это некая "золотая середина" между интересным с точки зрения мелодики и импровизации, но очень уж стандартизованным мейнстримом и во многом "ушедшим в самого себя" современным академическим (и джазовым в том числе) авангардом. В игре трио Арнольда есть четко оформленное музыкальное послание — идея возможной гармонии между двумя разными музыкальными мирами и даже более того — их единения.

В заключение было бы несправедливо не сказать пару слов о партнерах и единомышленниках Брюса, которые сделали очень много для создания его неповторимого саунда. Ратцо Харрис и Тони Морено — хорошо известные музыканты и композиторы, они активно сотрудничали с такими джазменами, как Пол Блей, Билл Фризелл, Чарлз Ллойд, Бетти Картер, Арчи Шепп, Джон Хенди, Мел Льюис — список может продолжаться... Музыка тоже продолжается.

© ℗ 1999 Muse Eek Records
7 tks / 44 mins
(Bruce Arnold — guitars; Ratzo B. Harris — ac.b; Tony Moreno — dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
  • стиль: этно, этно
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
  • стиль: этно, этно
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
  • стиль: джаз, джаз
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...
  • стиль: джаз, джаз
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много ...
  • стиль: джаз, джаз
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...
  • стиль: джаз, джаз
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com