nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen  Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в Бостоне — таких музыкантов сейчас очень много. Брюс нашел в нынешнем эклектичном джазовом сообществе свой оригинальный и, несомненно, многообещающий стиль, равно далекий как от коммерческого поп-джаза, так и от мейнстрима, и от неистово-буйного авангардизма "Knitting Factory" и иже с ними.

Он всегда интересовался додекафонией — современным направлением в академической музыке, строящим композиции не на традиционных мажорных и минорных тональностях, а на обыгрывании заранее заданных двенадцатитоновых созвучий. (Шенберг, Веберн — эти имена должны быть знакомы тем, кто слушает современную музыку.) И Арнольд приложил принципы додекафонии к джазу, создав строгий, лаконичный саунд, но сохранив импровизационность и непредсказуемость. Эту музыку нельзя назвать сухой — она хоть и следует четким правилам, внешне довольно похожа на обычный современный камерный гитарный джаз — например, те, кто интересуется творчеством Джима Холла, Билла Фризелла или Пата Мартино, должны по достоинству ее оценить.

Трио исполняет на этом альбоме довольно различные по ритму композиции — похожие на обычный боп, балладу, румбу и также сложные полиритмичные вещи, где уху приходится продираться через нестандартные сочетания мелодии и аккомпанемента. Но это всегда интересно. Брюс Арнольд не пошел по обычному пути джазовой аранжировки академической музыки, что делали и продолжают делать многие, а попробовал создать новый музыкальный диалект, на котором можно объясняться как с продвинутыми любителями джаза, так и с ценителями современной музыки вообще. Мне кажется, ему это удалось в высшей степени. Его нынешний альбом — это некая "золотая середина" между интересным с точки зрения мелодики и импровизации, но очень уж стандартизованным мейнстримом и во многом "ушедшим в самого себя" современным академическим (и джазовым в том числе) авангардом. В игре трио Арнольда есть четко оформленное музыкальное послание — идея возможной гармонии между двумя разными музыкальными мирами и даже более того — их единения.

В заключение было бы несправедливо не сказать пару слов о партнерах и единомышленниках Брюса, которые сделали очень много для создания его неповторимого саунда. Ратцо Харрис и Тони Морено — хорошо известные музыканты и композиторы, они активно сотрудничали с такими джазменами, как Пол Блей, Билл Фризелл, Чарлз Ллойд, Бетти Картер, Арчи Шепп, Джон Хенди, Мел Льюис — список может продолжаться... Музыка тоже продолжается.

© ℗ 1999 Muse Eek Records
7 tks / 44 mins
(Bruce Arnold — guitars; Ratzo B. Harris — ac.b; Tony Moreno — dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
  • стиль: блюз, блюз
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
  • стиль: джаз, джаз
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
  • стиль: джаз, джаз
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
  • стиль: этно, этно
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
  • стиль: этно, этно
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
  • стиль: этно, этно
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
  • стиль: джаз, джаз
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com