nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen  Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в Бостоне — таких музыкантов сейчас очень много. Брюс нашел в нынешнем эклектичном джазовом сообществе свой оригинальный и, несомненно, многообещающий стиль, равно далекий как от коммерческого поп-джаза, так и от мейнстрима, и от неистово-буйного авангардизма "Knitting Factory" и иже с ними.

Он всегда интересовался додекафонией — современным направлением в академической музыке, строящим композиции не на традиционных мажорных и минорных тональностях, а на обыгрывании заранее заданных двенадцатитоновых созвучий. (Шенберг, Веберн — эти имена должны быть знакомы тем, кто слушает современную музыку.) И Арнольд приложил принципы додекафонии к джазу, создав строгий, лаконичный саунд, но сохранив импровизационность и непредсказуемость. Эту музыку нельзя назвать сухой — она хоть и следует четким правилам, внешне довольно похожа на обычный современный камерный гитарный джаз — например, те, кто интересуется творчеством Джима Холла, Билла Фризелла или Пата Мартино, должны по достоинству ее оценить.

Трио исполняет на этом альбоме довольно различные по ритму композиции — похожие на обычный боп, балладу, румбу и также сложные полиритмичные вещи, где уху приходится продираться через нестандартные сочетания мелодии и аккомпанемента. Но это всегда интересно. Брюс Арнольд не пошел по обычному пути джазовой аранжировки академической музыки, что делали и продолжают делать многие, а попробовал создать новый музыкальный диалект, на котором можно объясняться как с продвинутыми любителями джаза, так и с ценителями современной музыки вообще. Мне кажется, ему это удалось в высшей степени. Его нынешний альбом — это некая "золотая середина" между интересным с точки зрения мелодики и импровизации, но очень уж стандартизованным мейнстримом и во многом "ушедшим в самого себя" современным академическим (и джазовым в том числе) авангардом. В игре трио Арнольда есть четко оформленное музыкальное послание — идея возможной гармонии между двумя разными музыкальными мирами и даже более того — их единения.

В заключение было бы несправедливо не сказать пару слов о партнерах и единомышленниках Брюса, которые сделали очень много для создания его неповторимого саунда. Ратцо Харрис и Тони Морено — хорошо известные музыканты и композиторы, они активно сотрудничали с такими джазменами, как Пол Блей, Билл Фризелл, Чарлз Ллойд, Бетти Картер, Арчи Шепп, Джон Хенди, Мел Льюис — список может продолжаться... Музыка тоже продолжается.

© ℗ 1999 Muse Eek Records
7 tks / 44 mins
(Bruce Arnold — guitars; Ratzo B. Harris — ac.b; Tony Moreno — dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
  • стиль: джаз, джаз
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
  • стиль: этно, этно
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
  • стиль: джаз, джаз
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
  • стиль: джаз, джаз
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
  • стиль: этно, этно
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мелодичные и изящные, фортепи­анные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, про­никают в душу как забытые мечты; за­бытые, — но не ставшие от этого ме­нее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре амери­канской ...
  • стиль: блюз, блюз
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com