nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen

Bruce Arnold Trio - A Few Dozen  Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в Бостоне — таких музыкантов сейчас очень много. Брюс нашел в нынешнем эклектичном джазовом сообществе свой оригинальный и, несомненно, многообещающий стиль, равно далекий как от коммерческого поп-джаза, так и от мейнстрима, и от неистово-буйного авангардизма "Knitting Factory" и иже с ними.

Он всегда интересовался додекафонией — современным направлением в академической музыке, строящим композиции не на традиционных мажорных и минорных тональностях, а на обыгрывании заранее заданных двенадцатитоновых созвучий. (Шенберг, Веберн — эти имена должны быть знакомы тем, кто слушает современную музыку.) И Арнольд приложил принципы додекафонии к джазу, создав строгий, лаконичный саунд, но сохранив импровизационность и непредсказуемость. Эту музыку нельзя назвать сухой — она хоть и следует четким правилам, внешне довольно похожа на обычный современный камерный гитарный джаз — например, те, кто интересуется творчеством Джима Холла, Билла Фризелла или Пата Мартино, должны по достоинству ее оценить.

Трио исполняет на этом альбоме довольно различные по ритму композиции — похожие на обычный боп, балладу, румбу и также сложные полиритмичные вещи, где уху приходится продираться через нестандартные сочетания мелодии и аккомпанемента. Но это всегда интересно. Брюс Арнольд не пошел по обычному пути джазовой аранжировки академической музыки, что делали и продолжают делать многие, а попробовал создать новый музыкальный диалект, на котором можно объясняться как с продвинутыми любителями джаза, так и с ценителями современной музыки вообще. Мне кажется, ему это удалось в высшей степени. Его нынешний альбом — это некая "золотая середина" между интересным с точки зрения мелодики и импровизации, но очень уж стандартизованным мейнстримом и во многом "ушедшим в самого себя" современным академическим (и джазовым в том числе) авангардом. В игре трио Арнольда есть четко оформленное музыкальное послание — идея возможной гармонии между двумя разными музыкальными мирами и даже более того — их единения.

В заключение было бы несправедливо не сказать пару слов о партнерах и единомышленниках Брюса, которые сделали очень много для создания его неповторимого саунда. Ратцо Харрис и Тони Морено — хорошо известные музыканты и композиторы, они активно сотрудничали с такими джазменами, как Пол Блей, Билл Фризелл, Чарлз Ллойд, Бетти Картер, Арчи Шепп, Джон Хенди, Мел Льюис — список может продолжаться... Музыка тоже продолжается.

© ℗ 1999 Muse Eek Records
7 tks / 44 mins
(Bruce Arnold — guitars; Ratzo B. Harris — ac.b; Tony Moreno — dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
  • стиль: джаз, джаз
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
  • стиль: этно, этно
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
  • стиль: джаз, джаз
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
  • стиль: блюз, блюз
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
  • стиль: блюз, блюз
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
  • стиль: этно, этно
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
  • стиль: этно, этно
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
  • стиль: джаз, джаз
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
  • стиль: джаз, джаз
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com