Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить выражать ее непосредственно, суровые же критики надувают щеки, но втайне тоже любят. А во-вторых, вновь вызвали вечные споры о стилях и приоритетах среди персон, особо приближенных к джазу. Этот этап проходит у нас любой джазовый вокалист, поскольку не защищен технической броней музыкальных инструментов, а напротив, обезоружен английским языком — одним на всех.
Полноте, господа, "Mansound" вы всегда узнаете на слух, как бы прилежно они не "снимали" "Take 6". И потом, ведь никому не приходит в голову обвинять писателя в том, что он перевел гениальное произведение иностранного автора, дав нам возможность ознакомиться с ним — напротив, в истории литературы имя талантливого переводчика, как правило, стоит рядом с автором. А благодаря "Mansound" мы может наслаждаться великолепными композициями "Take 6" "живьем".
Тем более, группа имеет превосходный аппарат для такого озвучивания — точное подобие состава "Take 6": 4 тенора, 1 баритон и 1 бас. Особенно хороши часто солирующий романический тенор Константина Пона и безупречно интонирующий бас Рубен Толмачев. Внутри — сочные гармонические гроздья, разбивающиеся о прихотливые изгибы ритма. А поскольку с голосами, образованием и вкусом у участников "Mansound" все в порядке, то о профессионализме исполнения и говорить нечего.
Другое дело — некоторая "черная" жилка, которая явно ощущается (даже в аранжировках украинских песен, не говоря уже о джазовых стандартах) и происхождение которой — загадочно.
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...