Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить выражать ее непосредственно, суровые же критики надувают щеки, но втайне тоже любят. А во-вторых, вновь вызвали вечные споры о стилях и приоритетах среди персон, особо приближенных к джазу. Этот этап проходит у нас любой джазовый вокалист, поскольку не защищен технической броней музыкальных инструментов, а напротив, обезоружен английским языком — одним на всех.
Полноте, господа, "Mansound" вы всегда узнаете на слух, как бы прилежно они не "снимали" "Take 6". И потом, ведь никому не приходит в голову обвинять писателя в том, что он перевел гениальное произведение иностранного автора, дав нам возможность ознакомиться с ним — напротив, в истории литературы имя талантливого переводчика, как правило, стоит рядом с автором. А благодаря "Mansound" мы может наслаждаться великолепными композициями "Take 6" "живьем".
Тем более, группа имеет превосходный аппарат для такого озвучивания — точное подобие состава "Take 6": 4 тенора, 1 баритон и 1 бас. Особенно хороши часто солирующий романический тенор Константина Пона и безупречно интонирующий бас Рубен Толмачев. Внутри — сочные гармонические гроздья, разбивающиеся о прихотливые изгибы ритма. А поскольку с голосами, образованием и вкусом у участников "Mansound" все в порядке, то о профессионализме исполнения и говорить нечего.
Другое дело — некоторая "черная" жилка, которая явно ощущается (даже в аранжировках украинских песен, не говоря уже о джазовых стандартах) и происхождение которой — загадочно.
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...