Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить выражать ее непосредственно, суровые же критики надувают щеки, но втайне тоже любят. А во-вторых, вновь вызвали вечные споры о стилях и приоритетах среди персон, особо приближенных к джазу. Этот этап проходит у нас любой джазовый вокалист, поскольку не защищен технической броней музыкальных инструментов, а напротив, обезоружен английским языком — одним на всех.
Полноте, господа, "Mansound" вы всегда узнаете на слух, как бы прилежно они не "снимали" "Take 6". И потом, ведь никому не приходит в голову обвинять писателя в том, что он перевел гениальное произведение иностранного автора, дав нам возможность ознакомиться с ним — напротив, в истории литературы имя талантливого переводчика, как правило, стоит рядом с автором. А благодаря "Mansound" мы может наслаждаться великолепными композициями "Take 6" "живьем".
Тем более, группа имеет превосходный аппарат для такого озвучивания — точное подобие состава "Take 6": 4 тенора, 1 баритон и 1 бас. Особенно хороши часто солирующий романический тенор Константина Пона и безупречно интонирующий бас Рубен Толмачев. Внутри — сочные гармонические гроздья, разбивающиеся о прихотливые изгибы ритма. А поскольку с голосами, образованием и вкусом у участников "Mansound" все в порядке, то о профессионализме исполнения и говорить нечего.
Другое дело — некоторая "черная" жилка, которая явно ощущается (даже в аранжировках украинских песен, не говоря уже о джазовых стандартах) и происхождение которой — загадочно.
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...