Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить выражать ее непосредственно, суровые же критики надувают щеки, но втайне тоже любят. А во-вторых, вновь вызвали вечные споры о стилях и приоритетах среди персон, особо приближенных к джазу. Этот этап проходит у нас любой джазовый вокалист, поскольку не защищен технической броней музыкальных инструментов, а напротив, обезоружен английским языком — одним на всех.
Полноте, господа, "Mansound" вы всегда узнаете на слух, как бы прилежно они не "снимали" "Take 6". И потом, ведь никому не приходит в голову обвинять писателя в том, что он перевел гениальное произведение иностранного автора, дав нам возможность ознакомиться с ним — напротив, в истории литературы имя талантливого переводчика, как правило, стоит рядом с автором. А благодаря "Mansound" мы может наслаждаться великолепными композициями "Take 6" "живьем".
Тем более, группа имеет превосходный аппарат для такого озвучивания — точное подобие состава "Take 6": 4 тенора, 1 баритон и 1 бас. Особенно хороши часто солирующий романический тенор Константина Пона и безупречно интонирующий бас Рубен Толмачев. Внутри — сочные гармонические гроздья, разбивающиеся о прихотливые изгибы ритма. А поскольку с голосами, образованием и вкусом у участников "Mansound" все в порядке, то о профессионализме исполнения и говорить нечего.
Другое дело — некоторая "черная" жилка, которая явно ощущается (даже в аранжировках украинских песен, не говоря уже о джазовых стандартах) и происхождение которой — загадочно.
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...