"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых лет.
Терри Блэйн не из тех исполнительниц, что каждый год штампует по новому диску. Эта певица в основном сотрудничает с телевидением, а в студиях звукозаписи появляется сравнительно редко. В этом плане она в шутку именует себя черепахой. Так, путь данного проекта от идеи до реализации продолжался три года. Первоначальным же толчком послужило приглашение певицы вместе с ансамблем Марка Шейна на гастроли в Германию с программой песен Билли Холидей. В результате была подготовлена значительно более широкая программа, посвященная не только Билли, но и другим выдающимся вокалисткам прошлого; Терри успешно провела гастрольный тур в Германии, где супруги Нагель-Хайеры сделали на своей фирме концертный альбом с одного из ее выступлений, а для реализованного в этом году студийного альбома, чтобы не повторять концертный диск, программу пришлось вновь существенно обновить.
В результате появилась возможно не очень броская, но вполне добротная коллекция из шестнадцати стандартов. Как мне показалось, Терри больше тяготеет к песням в быстром темпе и полуэстрадного характера, которые особенно хороши, когда видишь исполнительницу на сцене и когда на помощь голосу приходят еще внешность и пластика певицы. Но в данном случае и просто на слух "The Joint Is Jumpin’", "My Mother’s Son-In-Law" и "Repeal The Blues" заслуживают всяческих похвал. Баллады, опять же как мне показалось, Терри удаются меньше. При технической безупречности в исполнение здесь вложено меньше души, чем хотелось бы.
Аккомпанирующий ансамбль пианиста Марка Шейна, составленный из ведущих современных исполнителей традиционного джаза, логикой построения альбома оказался отодвинут несколько в тень. А между тем играют музыканты просто здорово. В первую очередь я отметил бы самого лидера, чьи короткие в силу особенностей проекта сольные вставки выглядят особенно живо и выразительно.
В целом — хорошее пополнение в фонотеке поклонника традиционного джаза.
16 tks / 58 mins
(T.Blaine - voc; Mark Shane - p; Russell George - b; Ed Metz Jr - dr; Tom Desisto - g; Ed Polcer - co; Allan Vache - cl; Harry Allen - ts; Joel Helleny - tr; Tom Artin – tr.)
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...