"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых лет.
Терри Блэйн не из тех исполнительниц, что каждый год штампует по новому диску. Эта певица в основном сотрудничает с телевидением, а в студиях звукозаписи появляется сравнительно редко. В этом плане она в шутку именует себя черепахой. Так, путь данного проекта от идеи до реализации продолжался три года. Первоначальным же толчком послужило приглашение певицы вместе с ансамблем Марка Шейна на гастроли в Германию с программой песен Билли Холидей. В результате была подготовлена значительно более широкая программа, посвященная не только Билли, но и другим выдающимся вокалисткам прошлого; Терри успешно провела гастрольный тур в Германии, где супруги Нагель-Хайеры сделали на своей фирме концертный альбом с одного из ее выступлений, а для реализованного в этом году студийного альбома, чтобы не повторять концертный диск, программу пришлось вновь существенно обновить.
В результате появилась возможно не очень броская, но вполне добротная коллекция из шестнадцати стандартов. Как мне показалось, Терри больше тяготеет к песням в быстром темпе и полуэстрадного характера, которые особенно хороши, когда видишь исполнительницу на сцене и когда на помощь голосу приходят еще внешность и пластика певицы. Но в данном случае и просто на слух "The Joint Is Jumpin’", "My Mother’s Son-In-Law" и "Repeal The Blues" заслуживают всяческих похвал. Баллады, опять же как мне показалось, Терри удаются меньше. При технической безупречности в исполнение здесь вложено меньше души, чем хотелось бы.
Аккомпанирующий ансамбль пианиста Марка Шейна, составленный из ведущих современных исполнителей традиционного джаза, логикой построения альбома оказался отодвинут несколько в тень. А между тем играют музыканты просто здорово. В первую очередь я отметил бы самого лидера, чьи короткие в силу особенностей проекта сольные вставки выглядят особенно живо и выразительно.
В целом — хорошее пополнение в фонотеке поклонника традиционного джаза.
16 tks / 58 mins
(T.Blaine - voc; Mark Shane - p; Russell George - b; Ed Metz Jr - dr; Tom Desisto - g; Ed Polcer - co; Allan Vache - cl; Harry Allen - ts; Joel Helleny - tr; Tom Artin – tr.)
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...