"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых лет.
Терри Блэйн не из тех исполнительниц, что каждый год штампует по новому диску. Эта певица в основном сотрудничает с телевидением, а в студиях звукозаписи появляется сравнительно редко. В этом плане она в шутку именует себя черепахой. Так, путь данного проекта от идеи до реализации продолжался три года. Первоначальным же толчком послужило приглашение певицы вместе с ансамблем Марка Шейна на гастроли в Германию с программой песен Билли Холидей. В результате была подготовлена значительно более широкая программа, посвященная не только Билли, но и другим выдающимся вокалисткам прошлого; Терри успешно провела гастрольный тур в Германии, где супруги Нагель-Хайеры сделали на своей фирме концертный альбом с одного из ее выступлений, а для реализованного в этом году студийного альбома, чтобы не повторять концертный диск, программу пришлось вновь существенно обновить.
В результате появилась возможно не очень броская, но вполне добротная коллекция из шестнадцати стандартов. Как мне показалось, Терри больше тяготеет к песням в быстром темпе и полуэстрадного характера, которые особенно хороши, когда видишь исполнительницу на сцене и когда на помощь голосу приходят еще внешность и пластика певицы. Но в данном случае и просто на слух "The Joint Is Jumpin’", "My Mother’s Son-In-Law" и "Repeal The Blues" заслуживают всяческих похвал. Баллады, опять же как мне показалось, Терри удаются меньше. При технической безупречности в исполнение здесь вложено меньше души, чем хотелось бы.
Аккомпанирующий ансамбль пианиста Марка Шейна, составленный из ведущих современных исполнителей традиционного джаза, логикой построения альбома оказался отодвинут несколько в тень. А между тем играют музыканты просто здорово. В первую очередь я отметил бы самого лидера, чьи короткие в силу особенностей проекта сольные вставки выглядят особенно живо и выразительно.
В целом — хорошее пополнение в фонотеке поклонника традиционного джаза.
16 tks / 58 mins
(T.Blaine - voc; Mark Shane - p; Russell George - b; Ed Metz Jr - dr; Tom Desisto - g; Ed Polcer - co; Allan Vache - cl; Harry Allen - ts; Joel Helleny - tr; Tom Artin – tr.)
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...