"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых лет.
Терри Блэйн не из тех исполнительниц, что каждый год штампует по новому диску. Эта певица в основном сотрудничает с телевидением, а в студиях звукозаписи появляется сравнительно редко. В этом плане она в шутку именует себя черепахой. Так, путь данного проекта от идеи до реализации продолжался три года. Первоначальным же толчком послужило приглашение певицы вместе с ансамблем Марка Шейна на гастроли в Германию с программой песен Билли Холидей. В результате была подготовлена значительно более широкая программа, посвященная не только Билли, но и другим выдающимся вокалисткам прошлого; Терри успешно провела гастрольный тур в Германии, где супруги Нагель-Хайеры сделали на своей фирме концертный альбом с одного из ее выступлений, а для реализованного в этом году студийного альбома, чтобы не повторять концертный диск, программу пришлось вновь существенно обновить.
В результате появилась возможно не очень броская, но вполне добротная коллекция из шестнадцати стандартов. Как мне показалось, Терри больше тяготеет к песням в быстром темпе и полуэстрадного характера, которые особенно хороши, когда видишь исполнительницу на сцене и когда на помощь голосу приходят еще внешность и пластика певицы. Но в данном случае и просто на слух "The Joint Is Jumpin’", "My Mother’s Son-In-Law" и "Repeal The Blues" заслуживают всяческих похвал. Баллады, опять же как мне показалось, Терри удаются меньше. При технической безупречности в исполнение здесь вложено меньше души, чем хотелось бы.
Аккомпанирующий ансамбль пианиста Марка Шейна, составленный из ведущих современных исполнителей традиционного джаза, логикой построения альбома оказался отодвинут несколько в тень. А между тем играют музыканты просто здорово. В первую очередь я отметил бы самого лидера, чьи короткие в силу особенностей проекта сольные вставки выглядят особенно живо и выразительно.
В целом — хорошее пополнение в фонотеке поклонника традиционного джаза.
16 tks / 58 mins
(T.Blaine - voc; Mark Shane - p; Russell George - b; Ed Metz Jr - dr; Tom Desisto - g; Ed Polcer - co; Allan Vache - cl; Harry Allen - ts; Joel Helleny - tr; Tom Artin – tr.)
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...