"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых лет.
Терри Блэйн не из тех исполнительниц, что каждый год штампует по новому диску. Эта певица в основном сотрудничает с телевидением, а в студиях звукозаписи появляется сравнительно редко. В этом плане она в шутку именует себя черепахой. Так, путь данного проекта от идеи до реализации продолжался три года. Первоначальным же толчком послужило приглашение певицы вместе с ансамблем Марка Шейна на гастроли в Германию с программой песен Билли Холидей. В результате была подготовлена значительно более широкая программа, посвященная не только Билли, но и другим выдающимся вокалисткам прошлого; Терри успешно провела гастрольный тур в Германии, где супруги Нагель-Хайеры сделали на своей фирме концертный альбом с одного из ее выступлений, а для реализованного в этом году студийного альбома, чтобы не повторять концертный диск, программу пришлось вновь существенно обновить.
В результате появилась возможно не очень броская, но вполне добротная коллекция из шестнадцати стандартов. Как мне показалось, Терри больше тяготеет к песням в быстром темпе и полуэстрадного характера, которые особенно хороши, когда видишь исполнительницу на сцене и когда на помощь голосу приходят еще внешность и пластика певицы. Но в данном случае и просто на слух "The Joint Is Jumpin’", "My Mother’s Son-In-Law" и "Repeal The Blues" заслуживают всяческих похвал. Баллады, опять же как мне показалось, Терри удаются меньше. При технической безупречности в исполнение здесь вложено меньше души, чем хотелось бы.
Аккомпанирующий ансамбль пианиста Марка Шейна, составленный из ведущих современных исполнителей традиционного джаза, логикой построения альбома оказался отодвинут несколько в тень. А между тем играют музыканты просто здорово. В первую очередь я отметил бы самого лидера, чьи короткие в силу особенностей проекта сольные вставки выглядят особенно живо и выразительно.
В целом — хорошее пополнение в фонотеке поклонника традиционного джаза.
16 tks / 58 mins
(T.Blaine - voc; Mark Shane - p; Russell George - b; Ed Metz Jr - dr; Tom Desisto - g; Ed Polcer - co; Allan Vache - cl; Harry Allen - ts; Joel Helleny - tr; Tom Artin – tr.)
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...