Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США в количестве 20 тысяч экземпляров, что для экспериментальной инструментальной музыки совсем неплохо.
В местах, где группа постоянно дает концерты в джазовых клубах - Остин,Портленд, Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сиэттл, - круг их поклонников ширится,и они уже, пожалуй, могут претендовать на звание культовой группы. Несмотряна довольно многочисленный состав музыкантов, указанный на обложке, собственно,лицо группы - это гитарист и композитор Билл Элм и его основной помощник,барабанщик Дейв Лэченс: большая часть работы в подготовке релиза проделанаименно ими.
Элм стилизует свои сочинения под киномузыку 60-х годов, иногда в духевестернов с фонограммами Энио Морриконе, иногда в духе малохудожественныхмелодрам (одна из мелодий взята из репертуара Бриджитт Бардо, что почему-тосовершенно восхитило критиков), иногда в традициях старого американскогокино используются некоторые джазовые приемы. Всего лишь пару композицийс диска с натяжкой можно отнести к блюзу и босса-нове. Элм использует старыеэлектрические инструменты, которые сегодня звучат совершенно экзотично:синтезатор "Муг", электроорган дохаммондовских времен и даже...терменвокс - который, кстати, накладываясь на гитары, вписывается в звуковуюпалитру весьма органично. А чтобы в современных условиях записать барабаны,чтобы они звучали так глухо и тупо, - это еще надо проявить изобретательность.Аранжировка совершенно примитивна, и именно поэтому ясно, что сделано этонамеренно. Инструментарий определяет и общее настроение программы: звучитхолодная, вялая, "пластмассовая" музыка, совершенно отстраненнаяи даже инфернальная. В этих отчужденных звуках слышатся отзвуки похоронногомарша ушедшим целлюлоидным киногероям. Так, может быть, должна была преобразоватьсяфонограмма старого боевика, если вспомнить о том, что с экрана на нас смотрят мертвецы.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 38 mins(Bill Elm, Dave Lachance, Andrew Linares, Jon Bookot, James Schneider,Stewart Cochran, Laurel Elm - g, b, dr, loops, harm, moog, org, perc, &others)
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...