Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США в количестве 20 тысяч экземпляров, что для экспериментальной инструментальной музыки совсем неплохо.
В местах, где группа постоянно дает концерты в джазовых клубах - Остин,Портленд, Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сиэттл, - круг их поклонников ширится,и они уже, пожалуй, могут претендовать на звание культовой группы. Несмотряна довольно многочисленный состав музыкантов, указанный на обложке, собственно,лицо группы - это гитарист и композитор Билл Элм и его основной помощник,барабанщик Дейв Лэченс: большая часть работы в подготовке релиза проделанаименно ими.
Элм стилизует свои сочинения под киномузыку 60-х годов, иногда в духевестернов с фонограммами Энио Морриконе, иногда в духе малохудожественныхмелодрам (одна из мелодий взята из репертуара Бриджитт Бардо, что почему-тосовершенно восхитило критиков), иногда в традициях старого американскогокино используются некоторые джазовые приемы. Всего лишь пару композицийс диска с натяжкой можно отнести к блюзу и босса-нове. Элм использует старыеэлектрические инструменты, которые сегодня звучат совершенно экзотично:синтезатор "Муг", электроорган дохаммондовских времен и даже...терменвокс - который, кстати, накладываясь на гитары, вписывается в звуковуюпалитру весьма органично. А чтобы в современных условиях записать барабаны,чтобы они звучали так глухо и тупо, - это еще надо проявить изобретательность.Аранжировка совершенно примитивна, и именно поэтому ясно, что сделано этонамеренно. Инструментарий определяет и общее настроение программы: звучитхолодная, вялая, "пластмассовая" музыка, совершенно отстраненнаяи даже инфернальная. В этих отчужденных звуках слышатся отзвуки похоронногомарша ушедшим целлюлоидным киногероям. Так, может быть, должна была преобразоватьсяфонограмма старого боевика, если вспомнить о том, что с экрана на нас смотрят мертвецы.
(c) ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 38 mins(Bill Elm, Dave Lachance, Andrew Linares, Jon Bookot, James Schneider,Stewart Cochran, Laurel Elm - g, b, dr, loops, harm, moog, org, perc, &others)
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...