Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы "Emanem", которая практическивсе свои диски выпускает с отметкой "новая музыка/свободная импровизация".
Чем же этот проект меня "купил"? Прежде всего, пожалуй, тем,что записанная во время концерта 24 июня 1998 года музыка достаточно сбалансированно преподносит порции как действительно свободной импровизации, так и эпизоды,в которых явственно ощущается предварительная проработка материала. Иными словами - композиционное начало.
Это и придает целому ощущение не оголтелой спонтанности, а все-таки продуманного по изложению замысла, на фоне которого многочисленные приемы фри слушаются вполне приемлемо и даже в охотку. Следует также принять во внимание тот факт, что участники записи - англичане, упоминая о которых, совершенно не зря принято употреблять эпитеты, наподобие "педантичные"и "расчетливые". И это, нужно признать, весьма ощутимо. В любом случае, это не американский фри с его совершенно необузданным стремлением разорвать все схемы и формы, и не немецкий, в котором, как кажется, во главе угла стоит стремление просто высказаться непохоже ни на кого.
В данном альбоме форма в целом присутствует, хотя, в соответствии со стилистикой, стоит она далеко не на первом плане. Соблюдено и иное условие: ансамбль. Все трое - музыканты совершенно равнозначные, все трое одновременно участвуют в создании материала, подчеркнув при этом, что во время записиони сознательно не прибегали ни к обработке звука, ни к какой-либо электронике.То есть - акустический фри в чистом его виде.
Качество записи при этом - отменное. И если только в числе ваших соседей нет отъявленных поклонников Гленна Миллера или Поля Мориа, вы смело можете слушать эту музыку через усилитель. Смею надеяться, что большого разочарования она вам не принесет. В любом другом варианте советую прибегнуть к помощи наушников. Тогда вы наверняка получите удовольствие, но уже - один.
(c) ℗ 1999 Emanem
3 tks / 62 mins
(Veryan Veston - p; John Edwards - b; Mark Sanders - perc)
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...