nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Edwards - Mercury Concert

John Edwards - Mercury Concert  Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы "Emanem", которая практическивсе свои диски выпускает с отметкой "новая музыка/свободная импровизация".

Чем же этот проект меня "купил"? Прежде всего, пожалуй, тем,что записанная во время концерта 24 июня 1998 года музыка достаточно сбалансированно преподносит порции как действительно свободной импровизации, так и эпизоды,в которых явственно ощущается предварительная проработка материала. Иными словами - композиционное начало.

Это и придает целому ощущение не оголтелой спонтанности, а все-таки продуманного по изложению замысла, на фоне которого многочисленные приемы фри слушаются вполне приемлемо и даже в охотку. Следует также принять во внимание тот факт, что участники записи - англичане, упоминая о которых, совершенно не зря принято употреблять эпитеты, наподобие "педантичные"и "расчетливые". И это, нужно признать, весьма ощутимо. В любом случае, это не американский фри с его совершенно необузданным стремлением разорвать все схемы и формы, и не немецкий, в котором, как кажется, во главе угла стоит стремление просто высказаться непохоже ни на кого.

В данном альбоме форма в целом присутствует, хотя, в соответствии со стилистикой, стоит она далеко не на первом плане. Соблюдено и иное условие: ансамбль. Все трое - музыканты совершенно равнозначные, все трое одновременно участвуют в создании материала, подчеркнув при этом, что во время записиони сознательно не прибегали ни к обработке звука, ни к какой-либо электронике.То есть - акустический фри в чистом его виде.

Качество записи при этом - отменное. И если только в числе ваших соседей нет отъявленных поклонников Гленна Миллера или Поля Мориа, вы смело можете слушать эту музыку через усилитель. Смею надеяться, что большого разочарования она вам не принесет. В любом другом варианте советую прибегнуть к помощи наушников. Тогда вы наверняка получите удовольствие, но уже - один.

(c) ℗ 1999 Emanem
3 tks / 62 mins
(Veryan Veston - p; John Edwards - b; Mark Sanders - perc)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
  • стиль: джаз, джаз
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
  • стиль: джаз, джаз
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
  • стиль: джаз, джаз
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com