Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы "Emanem", которая практическивсе свои диски выпускает с отметкой "новая музыка/свободная импровизация".
Чем же этот проект меня "купил"? Прежде всего, пожалуй, тем,что записанная во время концерта 24 июня 1998 года музыка достаточно сбалансированно преподносит порции как действительно свободной импровизации, так и эпизоды,в которых явственно ощущается предварительная проработка материала. Иными словами - композиционное начало.
Это и придает целому ощущение не оголтелой спонтанности, а все-таки продуманного по изложению замысла, на фоне которого многочисленные приемы фри слушаются вполне приемлемо и даже в охотку. Следует также принять во внимание тот факт, что участники записи - англичане, упоминая о которых, совершенно не зря принято употреблять эпитеты, наподобие "педантичные"и "расчетливые". И это, нужно признать, весьма ощутимо. В любом случае, это не американский фри с его совершенно необузданным стремлением разорвать все схемы и формы, и не немецкий, в котором, как кажется, во главе угла стоит стремление просто высказаться непохоже ни на кого.
В данном альбоме форма в целом присутствует, хотя, в соответствии со стилистикой, стоит она далеко не на первом плане. Соблюдено и иное условие: ансамбль. Все трое - музыканты совершенно равнозначные, все трое одновременно участвуют в создании материала, подчеркнув при этом, что во время записиони сознательно не прибегали ни к обработке звука, ни к какой-либо электронике.То есть - акустический фри в чистом его виде.
Качество записи при этом - отменное. И если только в числе ваших соседей нет отъявленных поклонников Гленна Миллера или Поля Мориа, вы смело можете слушать эту музыку через усилитель. Смею надеяться, что большого разочарования она вам не принесет. В любом другом варианте советую прибегнуть к помощи наушников. Тогда вы наверняка получите удовольствие, но уже - один.
(c) ℗ 1999 Emanem
3 tks / 62 mins
(Veryan Veston - p; John Edwards - b; Mark Sanders - perc)
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...