nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Edwards - Mercury Concert

John Edwards - Mercury Concert  Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы "Emanem", которая практическивсе свои диски выпускает с отметкой "новая музыка/свободная импровизация".

Чем же этот проект меня "купил"? Прежде всего, пожалуй, тем,что записанная во время концерта 24 июня 1998 года музыка достаточно сбалансированно преподносит порции как действительно свободной импровизации, так и эпизоды,в которых явственно ощущается предварительная проработка материала. Иными словами - композиционное начало.

Это и придает целому ощущение не оголтелой спонтанности, а все-таки продуманного по изложению замысла, на фоне которого многочисленные приемы фри слушаются вполне приемлемо и даже в охотку. Следует также принять во внимание тот факт, что участники записи - англичане, упоминая о которых, совершенно не зря принято употреблять эпитеты, наподобие "педантичные"и "расчетливые". И это, нужно признать, весьма ощутимо. В любом случае, это не американский фри с его совершенно необузданным стремлением разорвать все схемы и формы, и не немецкий, в котором, как кажется, во главе угла стоит стремление просто высказаться непохоже ни на кого.

В данном альбоме форма в целом присутствует, хотя, в соответствии со стилистикой, стоит она далеко не на первом плане. Соблюдено и иное условие: ансамбль. Все трое - музыканты совершенно равнозначные, все трое одновременно участвуют в создании материала, подчеркнув при этом, что во время записиони сознательно не прибегали ни к обработке звука, ни к какой-либо электронике.То есть - акустический фри в чистом его виде.

Качество записи при этом - отменное. И если только в числе ваших соседей нет отъявленных поклонников Гленна Миллера или Поля Мориа, вы смело можете слушать эту музыку через усилитель. Смею надеяться, что большого разочарования она вам не принесет. В любом другом варианте советую прибегнуть к помощи наушников. Тогда вы наверняка получите удовольствие, но уже - один.

(c) ℗ 1999 Emanem
3 tks / 62 mins
(Veryan Veston - p; John Edwards - b; Mark Sanders - perc)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
  • стиль: этно, этно
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
  • стиль: этно, этно
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com