nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Holland Quintet - Prime Directive


Dave Holland Quintet - Prime Directive  Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами последний проект Холланда — опять же записанный на ECM — "Главное руководство".

Записан он в Нью-Йорке и его продюсером является сам руководитель бэнда, что весьма показательно: Манфред Айхер, идеолог и лидер ECM, подобные, в общем-то мейнстримовые, проекты собственноручно продюсирует нечасто. А в том, что альбом находится в целом в русле мейнстрима, сомневаться не приходится. Поставив его в проигрыватель "вслепую", то есть не зная авторства, можно после пяти минут прослушивания сказать, что это довольно обычный композиционно хард-боп, но, правда, сыгранный на высочайшем техническом и импровизационном уровне.

Несколько необычное название альбома объясняет сам басист: "Я в разговоре с моей женой Клэр заметил, что если группа сама не получает радости от своей музыки, то это неправильно. И это правило стало главным руководством в нашей работе — я сказал о нем всем музыкантам". В общем, это правильно, но как-то странно, право, выглядит лидер бэнда, требующий от своих сайдменов, чтобы они веселились во время выступления… Это чисто американский подход — улыбайся, и тебе будет весело. Мы привыкли наоборот, но суть не в этом, а все-таки в самой музыке.

Как ни старался, я так и не ощутил в альбоме какую-то особую веселость. Все вещи, напротив, достаточно серьезны, сложны и даже глубокомысленны. Холланд использует сложные размеры типа 9/8 или 5/4, смело применяет в аранжировках параллельное развитие темы саксофоном и тромбоном, когда они играют как бы "со сдвигом" друг относительно друга и создают плывущие зыбкие образы, а в некоторых вещах даже явственно проступают восточные мотивы. И все же, несмотря на интеллектуальность и потрясающую импровизационную фантазию, на протяжении всего альбома слушателя не отпускает ощущение некоей искусственности, чрезмерной выстроенности. Конечно, это не более чем придирки: музыка такого уровня попадается не на каждом шагу, но все же... хотелось бы немного больше свободы и бесшабашности в исполнении.

Партнеры-духовики Холланда, Робин Юбэнкс и Крис Поттер, заслуживают отдельной рецензии: они хотя и не столь знамениты, как их лидер, но вполне соответствуют его уровню. Во всяком случае, вписались они в звучание ансамбля практически идеально, особенно тромбонист со своей сурдиной-плунжером в некоторых вещах.

Очередной альбом Дейва Холланда вполне достоин очередного выдвижения на "Грэмми" или на любую другую джазовую премию. Тем более достоин он занять место в коллекции любого современного джазфэна.

© ℗ 1999 ECM Records
9 tks / 77 mins
(Chris Potter - ss, as, ts; Robin Eubanks - tb, cowbell; Steve Nelson - vib, marimba; Billy Kilson - dr; Dave Holland – b.)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания, США
музыкальный стиль
хард-боп

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com