Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли изменился ее стиль по сравнению с не таким уж и давним временем, когда она, практически не известная широкой публике, играла по небольшим клубам и не очень-то рассчитывала на громкий успех? Да в общем-то, нет...
Стандарты, просто стандарты. Ирвинг Берлин, Коул Портер, Джером Керн... Разве что Кролл на этот раз осторожно добавила в свой репертуар парочку современных вещей (одну из них даже авторства Майкла Фрэнкса), но исполнены они в той самой, многажды проверенной традиционной манере. Да, и еще трио превратилось в квартет (добавились ударные), возник большой оркестр на заднем плане, но все это предельно тактично и ненавязчиво, дабы не нарушить сложившийся образ. А образ этот, меланхоличный, задумчивый и с оттенком печали даже в мажоре — как-то не совсем вяжется с ее внешним видом. Молодая, симпатичная, но совсем обыкновенная блондинка, типичная белая североамериканка, такой бы распевать нечто веселое и жизнерадостное — ну откуда в ее голосе такая умудренность и поистине "черное" настоящее джазовое настроение?
Черт его знает, как надо чувствовать и что надо пережить, чтобы превращать банальные песенки в полные внутреннего драматизма пьесы? Билли Холидей делала это по-своему, и мы до сих пор вздрагиваем от ее царапающего по сердцу голоса. Дайана Кролл делает это опять же по-своему — без излишней страстности, довольно спокойно, но с таким внутренним напряжением, что послушав пару песен подряд, вдруг начинаешь ловить себя на том, что сидишь и вслушиваешься в эту простую музыку как в какое-то откровение... В каждом ее альбоме есть одна-две вещи, в которые она вкладывает чуть больше эмоций, чем в остальные. На этом диске такой песней стала гершвиновская "Do It Again" — Дайана всего лишь чуть-чуть сильнее, чем обычно, модулирует в ней голосом и четче расставляет акценты, но эффект от этого больше, чем если бы она кричала и заламывала руки. Нельзя не отметить и ее игру на фортепиано — такую же лаконичную, но внутренне напряженную, как и ее вокал. Поначалу еще ходили разговоры о том, что, мол поет она неплохо, но аккомпанемент лучше бы отдать на откуп более опытному пианисту... теперь ясно, что лучшего варианта просто не будет.
Одна только композиция на диске слегка "провалилась" на фоне остальных — последняя — саундтрек из фильма Клинта Иствуда. Сама-то певица на уровне, хотя и слышно, что ее наверно просили исполнить "с выражением", а вот сопровождение все же явно более коммерческое, чем во всем альбоме. А так, в остальном — полный ОК. Аж удивительно — на сколько ж ее еще хватит? Ведь все впереди — столько ей спеть предстоит...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...