Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли изменился ее стиль по сравнению с не таким уж и давним временем, когда она, практически не известная широкой публике, играла по небольшим клубам и не очень-то рассчитывала на громкий успех? Да в общем-то, нет...
Стандарты, просто стандарты. Ирвинг Берлин, Коул Портер, Джером Керн... Разве что Кролл на этот раз осторожно добавила в свой репертуар парочку современных вещей (одну из них даже авторства Майкла Фрэнкса), но исполнены они в той самой, многажды проверенной традиционной манере. Да, и еще трио превратилось в квартет (добавились ударные), возник большой оркестр на заднем плане, но все это предельно тактично и ненавязчиво, дабы не нарушить сложившийся образ. А образ этот, меланхоличный, задумчивый и с оттенком печали даже в мажоре — как-то не совсем вяжется с ее внешним видом. Молодая, симпатичная, но совсем обыкновенная блондинка, типичная белая североамериканка, такой бы распевать нечто веселое и жизнерадостное — ну откуда в ее голосе такая умудренность и поистине "черное" настоящее джазовое настроение?
Черт его знает, как надо чувствовать и что надо пережить, чтобы превращать банальные песенки в полные внутреннего драматизма пьесы? Билли Холидей делала это по-своему, и мы до сих пор вздрагиваем от ее царапающего по сердцу голоса. Дайана Кролл делает это опять же по-своему — без излишней страстности, довольно спокойно, но с таким внутренним напряжением, что послушав пару песен подряд, вдруг начинаешь ловить себя на том, что сидишь и вслушиваешься в эту простую музыку как в какое-то откровение... В каждом ее альбоме есть одна-две вещи, в которые она вкладывает чуть больше эмоций, чем в остальные. На этом диске такой песней стала гершвиновская "Do It Again" — Дайана всего лишь чуть-чуть сильнее, чем обычно, модулирует в ней голосом и четче расставляет акценты, но эффект от этого больше, чем если бы она кричала и заламывала руки. Нельзя не отметить и ее игру на фортепиано — такую же лаконичную, но внутренне напряженную, как и ее вокал. Поначалу еще ходили разговоры о том, что, мол поет она неплохо, но аккомпанемент лучше бы отдать на откуп более опытному пианисту... теперь ясно, что лучшего варианта просто не будет.
Одна только композиция на диске слегка "провалилась" на фоне остальных — последняя — саундтрек из фильма Клинта Иствуда. Сама-то певица на уровне, хотя и слышно, что ее наверно просили исполнить "с выражением", а вот сопровождение все же явно более коммерческое, чем во всем альбоме. А так, в остальном — полный ОК. Аж удивительно — на сколько ж ее еще хватит? Ведь все впереди — столько ей спеть предстоит...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...