Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли изменился ее стиль по сравнению с не таким уж и давним временем, когда она, практически не известная широкой публике, играла по небольшим клубам и не очень-то рассчитывала на громкий успех? Да в общем-то, нет...
Стандарты, просто стандарты. Ирвинг Берлин, Коул Портер, Джером Керн... Разве что Кролл на этот раз осторожно добавила в свой репертуар парочку современных вещей (одну из них даже авторства Майкла Фрэнкса), но исполнены они в той самой, многажды проверенной традиционной манере. Да, и еще трио превратилось в квартет (добавились ударные), возник большой оркестр на заднем плане, но все это предельно тактично и ненавязчиво, дабы не нарушить сложившийся образ. А образ этот, меланхоличный, задумчивый и с оттенком печали даже в мажоре — как-то не совсем вяжется с ее внешним видом. Молодая, симпатичная, но совсем обыкновенная блондинка, типичная белая североамериканка, такой бы распевать нечто веселое и жизнерадостное — ну откуда в ее голосе такая умудренность и поистине "черное" настоящее джазовое настроение?
Черт его знает, как надо чувствовать и что надо пережить, чтобы превращать банальные песенки в полные внутреннего драматизма пьесы? Билли Холидей делала это по-своему, и мы до сих пор вздрагиваем от ее царапающего по сердцу голоса. Дайана Кролл делает это опять же по-своему — без излишней страстности, довольно спокойно, но с таким внутренним напряжением, что послушав пару песен подряд, вдруг начинаешь ловить себя на том, что сидишь и вслушиваешься в эту простую музыку как в какое-то откровение... В каждом ее альбоме есть одна-две вещи, в которые она вкладывает чуть больше эмоций, чем в остальные. На этом диске такой песней стала гершвиновская "Do It Again" — Дайана всего лишь чуть-чуть сильнее, чем обычно, модулирует в ней голосом и четче расставляет акценты, но эффект от этого больше, чем если бы она кричала и заламывала руки. Нельзя не отметить и ее игру на фортепиано — такую же лаконичную, но внутренне напряженную, как и ее вокал. Поначалу еще ходили разговоры о том, что, мол поет она неплохо, но аккомпанемент лучше бы отдать на откуп более опытному пианисту... теперь ясно, что лучшего варианта просто не будет.
Одна только композиция на диске слегка "провалилась" на фоне остальных — последняя — саундтрек из фильма Клинта Иствуда. Сама-то певица на уровне, хотя и слышно, что ее наверно просили исполнить "с выражением", а вот сопровождение все же явно более коммерческое, чем во всем альбоме. А так, в остальном — полный ОК. Аж удивительно — на сколько ж ее еще хватит? Ведь все впереди — столько ей спеть предстоит...
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...