Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли изменился ее стиль по сравнению с не таким уж и давним временем, когда она, практически не известная широкой публике, играла по небольшим клубам и не очень-то рассчитывала на громкий успех? Да в общем-то, нет...
Стандарты, просто стандарты. Ирвинг Берлин, Коул Портер, Джером Керн... Разве что Кролл на этот раз осторожно добавила в свой репертуар парочку современных вещей (одну из них даже авторства Майкла Фрэнкса), но исполнены они в той самой, многажды проверенной традиционной манере. Да, и еще трио превратилось в квартет (добавились ударные), возник большой оркестр на заднем плане, но все это предельно тактично и ненавязчиво, дабы не нарушить сложившийся образ. А образ этот, меланхоличный, задумчивый и с оттенком печали даже в мажоре — как-то не совсем вяжется с ее внешним видом. Молодая, симпатичная, но совсем обыкновенная блондинка, типичная белая североамериканка, такой бы распевать нечто веселое и жизнерадостное — ну откуда в ее голосе такая умудренность и поистине "черное" настоящее джазовое настроение?
Черт его знает, как надо чувствовать и что надо пережить, чтобы превращать банальные песенки в полные внутреннего драматизма пьесы? Билли Холидей делала это по-своему, и мы до сих пор вздрагиваем от ее царапающего по сердцу голоса. Дайана Кролл делает это опять же по-своему — без излишней страстности, довольно спокойно, но с таким внутренним напряжением, что послушав пару песен подряд, вдруг начинаешь ловить себя на том, что сидишь и вслушиваешься в эту простую музыку как в какое-то откровение... В каждом ее альбоме есть одна-две вещи, в которые она вкладывает чуть больше эмоций, чем в остальные. На этом диске такой песней стала гершвиновская "Do It Again" — Дайана всего лишь чуть-чуть сильнее, чем обычно, модулирует в ней голосом и четче расставляет акценты, но эффект от этого больше, чем если бы она кричала и заламывала руки. Нельзя не отметить и ее игру на фортепиано — такую же лаконичную, но внутренне напряженную, как и ее вокал. Поначалу еще ходили разговоры о том, что, мол поет она неплохо, но аккомпанемент лучше бы отдать на откуп более опытному пианисту... теперь ясно, что лучшего варианта просто не будет.
Одна только композиция на диске слегка "провалилась" на фоне остальных — последняя — саундтрек из фильма Клинта Иствуда. Сама-то певица на уровне, хотя и слышно, что ее наверно просили исполнить "с выражением", а вот сопровождение все же явно более коммерческое, чем во всем альбоме. А так, в остальном — полный ОК. Аж удивительно — на сколько ж ее еще хватит? Ведь все впереди — столько ей спеть предстоит...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...