Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш "CD-Обзор" уже знакомил читателей с некоторыми альбомами этой серии. И вот — очередной, уже пятый по счету, диск, где на этот раз демонстрирует свое искусство пианист по имени Тони Шеридан.
Для меня встреча с этим музыкантом оказалась первой, думаю, что и для большинства читателей это совершенно новое имя, поэтому — немного о нем. Шеридан родился в Колумбусе, штат Огайо, в 1946 г. Музыке он начал учиться рано, а к джазовой пианистике его повернула пластинка с записью концерта Бенни Гудмена в Карнеги-Холл, услышанная в возрасте восьми лет. Тони — профессиональный пианист с университетским образованием. Своими образцами в джазе Шеридан считает пианистов Джесса Стейси и Тедди Уилсона. Он играл в оркестре ВМС США, в ряде джазовых составов в Техасе, куда он перебрался в конце 70-х. И сегодня Шеридан работает в "The Jim Cullum Jazz Band" в Сан-Антонио, является главным аранжировщиком в этом составе (более 1000 композиций), много гастролирует и много записывается, но вот сольный альбом у него выходит впервые.
Программа, составленная Шериданом и начинается (титульная композиция), и заканчивается пьесами братьев Гершвинов. Есть в ней вещи Фэтса Уоллера, Дюка Эллингтона, Ирвина Берлина. Но несмотря на обилие громких композиторских имен, опытный аранжировщик Шеридан ухитрился найти у этих авторов композиции незаигранные, не очень примелькавшиеся и потому особенно любопытные. Тони играет и меланхоличные баллады (например, "Pete Kelly’s Blues"), и живые, искрящиеся энергией пьесы (вроде "How Ya Baby" Уоллера). Он "вышивает" левой рукой изящные ритмические узоры, а правая его рука находится в постоянном импровизационном поиске. Я бы не рискнул назвать Шеридана виртуозом, но его чистая, точная техника исполнения и прекрасный джазовый вкус сделают прослушивание этого СD весьма приятным занятием.
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...