Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш "CD-Обзор" уже знакомил читателей с некоторыми альбомами этой серии. И вот — очередной, уже пятый по счету, диск, где на этот раз демонстрирует свое искусство пианист по имени Тони Шеридан.
Для меня встреча с этим музыкантом оказалась первой, думаю, что и для большинства читателей это совершенно новое имя, поэтому — немного о нем. Шеридан родился в Колумбусе, штат Огайо, в 1946 г. Музыке он начал учиться рано, а к джазовой пианистике его повернула пластинка с записью концерта Бенни Гудмена в Карнеги-Холл, услышанная в возрасте восьми лет. Тони — профессиональный пианист с университетским образованием. Своими образцами в джазе Шеридан считает пианистов Джесса Стейси и Тедди Уилсона. Он играл в оркестре ВМС США, в ряде джазовых составов в Техасе, куда он перебрался в конце 70-х. И сегодня Шеридан работает в "The Jim Cullum Jazz Band" в Сан-Антонио, является главным аранжировщиком в этом составе (более 1000 композиций), много гастролирует и много записывается, но вот сольный альбом у него выходит впервые.
Программа, составленная Шериданом и начинается (титульная композиция), и заканчивается пьесами братьев Гершвинов. Есть в ней вещи Фэтса Уоллера, Дюка Эллингтона, Ирвина Берлина. Но несмотря на обилие громких композиторских имен, опытный аранжировщик Шеридан ухитрился найти у этих авторов композиции незаигранные, не очень примелькавшиеся и потому особенно любопытные. Тони играет и меланхоличные баллады (например, "Pete Kelly’s Blues"), и живые, искрящиеся энергией пьесы (вроде "How Ya Baby" Уоллера). Он "вышивает" левой рукой изящные ритмические узоры, а правая его рука находится в постоянном импровизационном поиске. Я бы не рискнул назвать Шеридана виртуозом, но его чистая, точная техника исполнения и прекрасный джазовый вкус сделают прослушивание этого СD весьма приятным занятием.
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...