nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gudmundson / Moller / Willemark - Frifot


Gudmundson / Moller / Willemark - Frifot  ...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских жителей Волшебной страны. Впечатление это усиливается еще и от незнания языка, на котором исполняются композиции. Но это не аудиоиллюстрация к "Сильмарильону", а самая что ни на есть земная музыка, чьи корни уходят в фольклор отнюдь не выдуманной страны — Швеции.

Проект "Frifot" впервые появился в 1987г., именно тогда трое видных шведских музыкантов-фольклористов решили объединить свои усилия. Позже Лена Виллемарк и Але Моллер работали вдвоем, а в 1992г. пришло время возрождения первоначального трио. Инициатором здесь выступил шеф ECM Манфред Айхер, приехавший в Швецию на премьеру нового сочинения эстонского композитора Арво Пярта и заглянувший вместе с тем же Пяртом на фольклорный фестиваль, проходивший в те же дни.

Вокалистка ансамбля Лена Виллемарк увлекалась народной музыкой с детства, то же можно сказать и о Пере Гудмундсоне, который, помимо прочего, сделал очень много для возрождения традиций шведской волынки. В том, что этот инструмент присущ не только шотландцам, можно убедиться, прослушав композицию "Kare Sol / Sjunar Lars-Polska" на данном диске. Путь Але Моллера был несколько более извилистым: он начинал в качестве джазового трубача, затем увлекся греческой музыкой, играл на бузуки и лишь затем обратился к родному фольклору. К слову, джаз не чужд и Лене Виллемарк: она неоднократно работала с джазменами, пела стандарты и в том же "Frifot" весьма активно использует чисто джазовые идиомы.

В том-то и соль, что понятия world music и фольклор — это не синонимы. В world music фольклор всегда оплодотворен самыми разнообразными влияниями, которые могут повергнуть в отчаяние пуриста: это может быть и использование необычного инструментария, и элементы джаза, рока или академической музыки, и, наконец, также фольклор, только присущий народу, обитающему, скажем, на другом континенте.

И в этом смысле я бы назвал работу трио "Frifot" образчиком world music самого высокого качества.

© ℗ 1999 ECM Records
16 tks / 65 min
(P.Gudmundson - fiddle, octave fiddle, Swedish bagpipes, voc; A. Moller - mandola, natural flutes, hammered dulcimer; folk harp, shawm, voc; L. Willemark - voc, fiddle, octave fiddle, wooden flute.)

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Швеция

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com