Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез воспринимающие только лицензионные зарубежные издания. Но были и те, кто радовался любому диску, выпущенному советской фирмой с ласковым названием "Мелодия". Последние держали "под прицелом" все отделы грампластинок в музыкальных магазинах, не стыдясь потолкаться в очереди даже за "советским джазом", а уже появление "амиговских" "винилов" в черно-белых обложках становилось просто событием.
Таким ценным приобретением для джазфэнов в 1987 году стали две "мелодийные" пластинки под общим названием "Дэйв Брубек в Москве" с комментарием Алексея Баташева на обложке. Они были выпущены после нашумевших гастролей квартета Брубека в Москве, Петербурге и Таллинне. И, как ни хотелось почаще "заводиться" неквадратными брубековскими метроструктурами, жалко было лишний раз включать проигрыватель: не "запилить" бы пластинку.
И вот все это — на компакт-диске. Здесь все сохранено — те же пьесы (включая, разумеется, "Take 5" и "Unsquare Dance") и тот же Алексей Баташев на вкладыше. Но текст его, с небольшими поправками, перенесен лишь наполовину — ту, где обрисовывается место Брубека в истории мирового джаза. Остальная часть комментария — это личные воспоминания Баташева о встречах и общении с великим пианистом, его окружением.
Уверена, что записи с вышеупомянутых пластинок хорошо знакомы опытным любителям джаза, а начинающих уверяю: возраст маэстро нисколько не прослушивается в этом фортепианном великолепии.
(c) ℗ 1999 Boheme Music (BMR)
(c) ℗ 1987, 1999 ГП "Фирма Мелодия"
9tks/73mins
(Dave Brubeck — piano; Bill Smith — clarinet; Chris Brubeck — bass guitar, trombone; Randy Jones — drums.)
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...