Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез воспринимающие только лицензионные зарубежные издания. Но были и те, кто радовался любому диску, выпущенному советской фирмой с ласковым названием "Мелодия". Последние держали "под прицелом" все отделы грампластинок в музыкальных магазинах, не стыдясь потолкаться в очереди даже за "советским джазом", а уже появление "амиговских" "винилов" в черно-белых обложках становилось просто событием.
Таким ценным приобретением для джазфэнов в 1987 году стали две "мелодийные" пластинки под общим названием "Дэйв Брубек в Москве" с комментарием Алексея Баташева на обложке. Они были выпущены после нашумевших гастролей квартета Брубека в Москве, Петербурге и Таллинне. И, как ни хотелось почаще "заводиться" неквадратными брубековскими метроструктурами, жалко было лишний раз включать проигрыватель: не "запилить" бы пластинку.
И вот все это — на компакт-диске. Здесь все сохранено — те же пьесы (включая, разумеется, "Take 5" и "Unsquare Dance") и тот же Алексей Баташев на вкладыше. Но текст его, с небольшими поправками, перенесен лишь наполовину — ту, где обрисовывается место Брубека в истории мирового джаза. Остальная часть комментария — это личные воспоминания Баташева о встречах и общении с великим пианистом, его окружением.
Уверена, что записи с вышеупомянутых пластинок хорошо знакомы опытным любителям джаза, а начинающих уверяю: возраст маэстро нисколько не прослушивается в этом фортепианном великолепии.
(c) ℗ 1999 Boheme Music (BMR)
(c) ℗ 1987, 1999 ГП "Фирма Мелодия"
9tks/73mins
(Dave Brubeck — piano; Bill Smith — clarinet; Chris Brubeck — bass guitar, trombone; Randy Jones — drums.)
Анна АЛАДОВА