Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез воспринимающие только лицензионные зарубежные издания. Но были и те, кто радовался любому диску, выпущенному советской фирмой с ласковым названием "Мелодия". Последние держали "под прицелом" все отделы грампластинок в музыкальных магазинах, не стыдясь потолкаться в очереди даже за "советским джазом", а уже появление "амиговских" "винилов" в черно-белых обложках становилось просто событием.
Таким ценным приобретением для джазфэнов в 1987 году стали две "мелодийные" пластинки под общим названием "Дэйв Брубек в Москве" с комментарием Алексея Баташева на обложке. Они были выпущены после нашумевших гастролей квартета Брубека в Москве, Петербурге и Таллинне. И, как ни хотелось почаще "заводиться" неквадратными брубековскими метроструктурами, жалко было лишний раз включать проигрыватель: не "запилить" бы пластинку.
И вот все это — на компакт-диске. Здесь все сохранено — те же пьесы (включая, разумеется, "Take 5" и "Unsquare Dance") и тот же Алексей Баташев на вкладыше. Но текст его, с небольшими поправками, перенесен лишь наполовину — ту, где обрисовывается место Брубека в истории мирового джаза. Остальная часть комментария — это личные воспоминания Баташева о встречах и общении с великим пианистом, его окружением.
Уверена, что записи с вышеупомянутых пластинок хорошо знакомы опытным любителям джаза, а начинающих уверяю: возраст маэстро нисколько не прослушивается в этом фортепианном великолепии.
(c) ℗ 1999 Boheme Music (BMR)
(c) ℗ 1987, 1999 ГП "Фирма Мелодия"
9tks/73mins
(Dave Brubeck — piano; Bill Smith — clarinet; Chris Brubeck — bass guitar, trombone; Randy Jones — drums.)
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...