Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез воспринимающие только лицензионные зарубежные издания. Но были и те, кто радовался любому диску, выпущенному советской фирмой с ласковым названием "Мелодия". Последние держали "под прицелом" все отделы грампластинок в музыкальных магазинах, не стыдясь потолкаться в очереди даже за "советским джазом", а уже появление "амиговских" "винилов" в черно-белых обложках становилось просто событием.
Таким ценным приобретением для джазфэнов в 1987 году стали две "мелодийные" пластинки под общим названием "Дэйв Брубек в Москве" с комментарием Алексея Баташева на обложке. Они были выпущены после нашумевших гастролей квартета Брубека в Москве, Петербурге и Таллинне. И, как ни хотелось почаще "заводиться" неквадратными брубековскими метроструктурами, жалко было лишний раз включать проигрыватель: не "запилить" бы пластинку.
И вот все это — на компакт-диске. Здесь все сохранено — те же пьесы (включая, разумеется, "Take 5" и "Unsquare Dance") и тот же Алексей Баташев на вкладыше. Но текст его, с небольшими поправками, перенесен лишь наполовину — ту, где обрисовывается место Брубека в истории мирового джаза. Остальная часть комментария — это личные воспоминания Баташева о встречах и общении с великим пианистом, его окружением.
Уверена, что записи с вышеупомянутых пластинок хорошо знакомы опытным любителям джаза, а начинающих уверяю: возраст маэстро нисколько не прослушивается в этом фортепианном великолепии.
(c) ℗ 1999 Boheme Music (BMR)
(c) ℗ 1987, 1999 ГП "Фирма Мелодия"
9tks/73mins
(Dave Brubeck — piano; Bill Smith — clarinet; Chris Brubeck — bass guitar, trombone; Randy Jones — drums.)
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...