Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых пластов: веками устоявшегося этнического материала и довольно компактного по структуре джаз-рока. А поскольку синтез очень органичный — взрывные кавказские и витиеватые среднеазиатские ритмы, мугамные импровизации и т.д., кажется, просто созданы для соединения с джазовыми и роковыми элементами, — а исполняется все очень профессионально, ярко, виртуозно, то эта "солнечная" (если перевести "Гунеш" с туркменского) музыка слушается на одном дыхании.
"Солнечный" стал для Туркмении тем же самым, чем и "Земля, ветер и огонь" для США", — пишет Вадим Пересветов на вкладыше к компакт-диску. Этому легко поверить, слушая "солнечную" музыку, тем более что после успеха на тбилисском фестивале "Весенние ритмы" в 1980 году, где "Гунеш" разделил второе место с московским "Автографом" и получил диплом из рук Юрия Саульского, ансамбль действительно стал очень популярен во всем СССР. История группы — от 1970 до 1997 года — довольно подробно описана Вадимом Пересветовым. Здесь же выделена роль в ней неординарного барабанщика, руководителя и многие годы остающегося вдохновителем "Гунеша" Ришада Шафи (надо заметить, что и в музыке группы очень чувствителен мотор мощной ударной установки).
Начинается альбом имитацией символических для любого советского человека звуков: боя кремлевских курантов и переговоров членов экипажа взлетающей ракеты (композиция "Байконур"). А дальше — интереснейшая музыкально-географическая экскурсия. Балансировка между сольными (вокальными и инструментальными) и ансамблевыми эпизодами, этносом и западной электромузыкальной стихией, звучанием рок-группы и большого джаз-бэнда воспринимается очень естественно.
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...