Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых пластов: веками устоявшегося этнического материала и довольно компактного по структуре джаз-рока. А поскольку синтез очень органичный — взрывные кавказские и витиеватые среднеазиатские ритмы, мугамные импровизации и т.д., кажется, просто созданы для соединения с джазовыми и роковыми элементами, — а исполняется все очень профессионально, ярко, виртуозно, то эта "солнечная" (если перевести "Гунеш" с туркменского) музыка слушается на одном дыхании.
"Солнечный" стал для Туркмении тем же самым, чем и "Земля, ветер и огонь" для США", — пишет Вадим Пересветов на вкладыше к компакт-диску. Этому легко поверить, слушая "солнечную" музыку, тем более что после успеха на тбилисском фестивале "Весенние ритмы" в 1980 году, где "Гунеш" разделил второе место с московским "Автографом" и получил диплом из рук Юрия Саульского, ансамбль действительно стал очень популярен во всем СССР. История группы — от 1970 до 1997 года — довольно подробно описана Вадимом Пересветовым. Здесь же выделена роль в ней неординарного барабанщика, руководителя и многие годы остающегося вдохновителем "Гунеша" Ришада Шафи (надо заметить, что и в музыке группы очень чувствителен мотор мощной ударной установки).
Начинается альбом имитацией символических для любого советского человека звуков: боя кремлевских курантов и переговоров членов экипажа взлетающей ракеты (композиция "Байконур"). А дальше — интереснейшая музыкально-географическая экскурсия. Балансировка между сольными (вокальными и инструментальными) и ансамблевыми эпизодами, этносом и западной электромузыкальной стихией, звучанием рок-группы и большого джаз-бэнда воспринимается очень естественно.
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...