Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это якобы недавно найденная при раскопках в студийных архивах, затерявшаяся в незапамятные времена запись группы "Brand-X",я бы поверил. Но поразился бы нестандартной фантазии и полифоническому разнообразию ископаемой записи и тут же признал бы этот альбом высшим достижением ветеранов фьюжн, несправедливо устаенный от приверженцев группы "Brand-X".Но! Это не "Brand-X" 1979 года, а всего лишь "XL" из Финляндии, нашего 1999 года.
Четверо молодых музыкантов, коими заправляют на пару гитарист Ярмо Саарии вибрафонист Артту Такало. Последний - музыкант с классической подготовкой и, как следствие, хронической тягой к симфоническому развитию замысла.Причем, как положено, со струнно-симфоническим оркестром на заднем плане.Здесь финны заткнули и "Brand-X", и даже, возможно, "MahavishnuOrchestra". Беда только в том, что они опоздали лет эдак на двадцать.А так бы не миновать им сенсации и чемпионских лавров. Впрочем, с лаврамиу них и так проблем нет. После того, как еще в 1995 году группа "XL"была признана лучшей фьюжн-группой Финляндии, они добились вдобавок и международного, пусть не широкого, но признания. Покорив население Дании, они наверняка еще и оставили неизгладимое впечатление в простых фермерских душах жителей Фарерских островов. Ну а после двинулись на Америку. Там "XL"вызвали достаточную шумиху, чтобы к ним ворвался не кто-нибудь, а сам МайклБрекер со своим саксофоном. Он упросил их позволить ему поучаствовать хотябы на одном треке (предыдущего альбома).
В этом альбоме саксофона Майкла Брекера не слышно и вообще не слышно никакого саксофона. Это настоящая арт-рок-джаз-симфония в популярном изложении,подчеркнутая ритмикой живых акустических барабанов и чарующим вибрафоном Артту Такало.
Такого высочайшего уровня я не припомню среди продукции, скажем, советскихи постсоветских исполнителей фьюжн прошлых лет. Признаюсь, эти финны меняочень удивили. Очевидно, что 1917 год имел для всех очень разные последствия.
℗(c) 1999 Pohjola Records
8tks / 42mins
(Arttu Takalo - midivibes; Jarmo Saari - quitar; Tuure Kogki - bass;Tomi Salesvuo - drums)
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...