Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал рассеивать подобные сомнения своим творчеством Игорь Бутман, потом были и другие, ну а "Extra Trio Plus" добавилоеще один камешек в копилку с голосами "за".
Ребята играют романтический необоп, берущий свое начало, как слышится,напрямую из музыки Чарли Паркера, Сонни Роллинза и Арта Блейки. Тем неменее, джаз у них звучит вполне современно, и копированием великих предшественниковони не грешат. Наиболее сильная сторона сочинений Е.Стригалева - яркиймелодизм. Все пьесы нескучны и хорошо "ложатся на слух", интересноаранжированы и незатянуты. Правда, местами в импровизациях наблюдаютсянекоторые стандартные ходы и повторения, но это, пожалуй, издержки энтузиазмаи нехватка широкой практики. У того же Бутмана до его поездки и работыв Америке, надо сказать, таких свежих идей, как у этих ребят, не наблюдалось.
Что больше всего запомнилось из альбома? Ну, во-первых, очень заводнаяи на одном дыхании сыгранная пьеса "Две новые цапли". Ее игривая"скачущая" тема имеет все шансы стать "русским стандартом",а импровизации всех музыкантов точны, кратки и в то же время содержательны.Во-вторых, изящная и стильная "Босса для боссы", которой есличего и не хватало, так это немного латиноамериканской перкуссии. Ну и,в-третьих, совершенно паркеровская по духу, виртуозная и где-то даже нахальнаявещь "Кривые обои", после которой просто пришлось немного остановитьсяи перевести дух.
Вы уже, наверное, обратили внимание на своеобразные названия пьес. (Вальбоме есть еще такая "трилогия": "Диагноз" - "Анестезия"-"Ампутация".) Что ж, думаю, что это может кого-то раздражатьсвоей искусственностью, но, во всяком случае, это весело и оригинально.И уж точно лучше, чем бесчисленные псевдоимпрессионистские "Прогулки"или "Меланхолии".
Короче говоря, свое звучание у группы уже есть, индивидуальные стилиу всех музыкантов вроде бы тоже имеют место быть, теперь главное - не останавливатьсяна достигнутом.
(c) 1998 Extra Trio Plus
℗ 1999 Zvezda Records 8 tks(Евгений Стригалев - as; Николай Сизов - p; Григорий Воскобойник - b;Александр Машин - dr)
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...