Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал рассеивать подобные сомнения своим творчеством Игорь Бутман, потом были и другие, ну а "Extra Trio Plus" добавилоеще один камешек в копилку с голосами "за".
Ребята играют романтический необоп, берущий свое начало, как слышится,напрямую из музыки Чарли Паркера, Сонни Роллинза и Арта Блейки. Тем неменее, джаз у них звучит вполне современно, и копированием великих предшественниковони не грешат. Наиболее сильная сторона сочинений Е.Стригалева - яркиймелодизм. Все пьесы нескучны и хорошо "ложатся на слух", интересноаранжированы и незатянуты. Правда, местами в импровизациях наблюдаютсянекоторые стандартные ходы и повторения, но это, пожалуй, издержки энтузиазмаи нехватка широкой практики. У того же Бутмана до его поездки и работыв Америке, надо сказать, таких свежих идей, как у этих ребят, не наблюдалось.
Что больше всего запомнилось из альбома? Ну, во-первых, очень заводнаяи на одном дыхании сыгранная пьеса "Две новые цапли". Ее игривая"скачущая" тема имеет все шансы стать "русским стандартом",а импровизации всех музыкантов точны, кратки и в то же время содержательны.Во-вторых, изящная и стильная "Босса для боссы", которой есличего и не хватало, так это немного латиноамериканской перкуссии. Ну и,в-третьих, совершенно паркеровская по духу, виртуозная и где-то даже нахальнаявещь "Кривые обои", после которой просто пришлось немного остановитьсяи перевести дух.
Вы уже, наверное, обратили внимание на своеобразные названия пьес. (Вальбоме есть еще такая "трилогия": "Диагноз" - "Анестезия"-"Ампутация".) Что ж, думаю, что это может кого-то раздражатьсвоей искусственностью, но, во всяком случае, это весело и оригинально.И уж точно лучше, чем бесчисленные псевдоимпрессионистские "Прогулки"или "Меланхолии".
Короче говоря, свое звучание у группы уже есть, индивидуальные стилиу всех музыкантов вроде бы тоже имеют место быть, теперь главное - не останавливатьсяна достигнутом.
(c) 1998 Extra Trio Plus
℗ 1999 Zvezda Records 8 tks(Евгений Стригалев - as; Николай Сизов - p; Григорий Воскобойник - b;Александр Машин - dr)
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...