Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал рассеивать подобные сомнения своим творчеством Игорь Бутман, потом были и другие, ну а "Extra Trio Plus" добавилоеще один камешек в копилку с голосами "за".
Ребята играют романтический необоп, берущий свое начало, как слышится,напрямую из музыки Чарли Паркера, Сонни Роллинза и Арта Блейки. Тем неменее, джаз у них звучит вполне современно, и копированием великих предшественниковони не грешат. Наиболее сильная сторона сочинений Е.Стригалева - яркиймелодизм. Все пьесы нескучны и хорошо "ложатся на слух", интересноаранжированы и незатянуты. Правда, местами в импровизациях наблюдаютсянекоторые стандартные ходы и повторения, но это, пожалуй, издержки энтузиазмаи нехватка широкой практики. У того же Бутмана до его поездки и работыв Америке, надо сказать, таких свежих идей, как у этих ребят, не наблюдалось.
Что больше всего запомнилось из альбома? Ну, во-первых, очень заводнаяи на одном дыхании сыгранная пьеса "Две новые цапли". Ее игривая"скачущая" тема имеет все шансы стать "русским стандартом",а импровизации всех музыкантов точны, кратки и в то же время содержательны.Во-вторых, изящная и стильная "Босса для боссы", которой есличего и не хватало, так это немного латиноамериканской перкуссии. Ну и,в-третьих, совершенно паркеровская по духу, виртуозная и где-то даже нахальнаявещь "Кривые обои", после которой просто пришлось немного остановитьсяи перевести дух.
Вы уже, наверное, обратили внимание на своеобразные названия пьес. (Вальбоме есть еще такая "трилогия": "Диагноз" - "Анестезия"-"Ампутация".) Что ж, думаю, что это может кого-то раздражатьсвоей искусственностью, но, во всяком случае, это весело и оригинально.И уж точно лучше, чем бесчисленные псевдоимпрессионистские "Прогулки"или "Меланхолии".
Короче говоря, свое звучание у группы уже есть, индивидуальные стилиу всех музыкантов вроде бы тоже имеют место быть, теперь главное - не останавливатьсяна достигнутом.
(c) 1998 Extra Trio Plus
℗ 1999 Zvezda Records 8 tks(Евгений Стригалев - as; Николай Сизов - p; Григорий Воскобойник - b;Александр Машин - dr)
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...