Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно представить, чтобы простой смертный обладал такой энергетикой. Эллисон, словно вулкан, извергает себя в зал и через рев гитары, и через отчаяние своего голоса, сотрясая все вокруг мощью и силой. Его концерт в Чикаго — это землетрясение в 12 баллов. И через два с лишним часа этих потрясений ты себя чувствуешь заново родившимся — такова сила воздействия его энергетики.
Сейчас очень многие шумят, подобно вулканам. А вот голова не болит только от некоторых. Этим и отличаются гениальные блюзмены. От их музыки головы только проясняются, а мышцы наливаются свежей силой. Это же самое, похоже, чувствовал и сам Эллисон. Уже совсем стариком он прыгал по сцене, словно гимнаст, переполненный жизнью. Весь этот концерт от начала до конца — захватывающее событие. Ты его словно видишь перед собой. Все, кто на сцене, все, кто в зале, видят, как седой Эллисон склонился, терзая черной мускулистой рукой струны своего потрепанного "Страта". Затем в схватку вступили трубы и саксофоны прославленных "Memphis Horns". Их ты также ясно видишь. А потом старик Эллисон, распрямившись, выплеснул в микрофон всю свою душу. Вот это блюз — я понимаю! Такой не очень часто теперь услышишь.
(c) ℗ 1999 Alligator Rec.
2 CD: 19tks / 131mins
(Luther Allison — lead guitar, vocal; James Solberg — rhythm guitar; Mike Vlahakis — keyboards; Ken Flatison — bass; Rob Stupka — drums)
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...