Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно представить, чтобы простой смертный обладал такой энергетикой. Эллисон, словно вулкан, извергает себя в зал и через рев гитары, и через отчаяние своего голоса, сотрясая все вокруг мощью и силой. Его концерт в Чикаго — это землетрясение в 12 баллов. И через два с лишним часа этих потрясений ты себя чувствуешь заново родившимся — такова сила воздействия его энергетики.
Сейчас очень многие шумят, подобно вулканам. А вот голова не болит только от некоторых. Этим и отличаются гениальные блюзмены. От их музыки головы только проясняются, а мышцы наливаются свежей силой. Это же самое, похоже, чувствовал и сам Эллисон. Уже совсем стариком он прыгал по сцене, словно гимнаст, переполненный жизнью. Весь этот концерт от начала до конца — захватывающее событие. Ты его словно видишь перед собой. Все, кто на сцене, все, кто в зале, видят, как седой Эллисон склонился, терзая черной мускулистой рукой струны своего потрепанного "Страта". Затем в схватку вступили трубы и саксофоны прославленных "Memphis Horns". Их ты также ясно видишь. А потом старик Эллисон, распрямившись, выплеснул в микрофон всю свою душу. Вот это блюз — я понимаю! Такой не очень часто теперь услышишь.
(c) ℗ 1999 Alligator Rec.
2 CD: 19tks / 131mins
(Luther Allison — lead guitar, vocal; James Solberg — rhythm guitar; Mike Vlahakis — keyboards; Ken Flatison — bass; Rob Stupka — drums)
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...