Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно представить, чтобы простой смертный обладал такой энергетикой. Эллисон, словно вулкан, извергает себя в зал и через рев гитары, и через отчаяние своего голоса, сотрясая все вокруг мощью и силой. Его концерт в Чикаго — это землетрясение в 12 баллов. И через два с лишним часа этих потрясений ты себя чувствуешь заново родившимся — такова сила воздействия его энергетики.
Сейчас очень многие шумят, подобно вулканам. А вот голова не болит только от некоторых. Этим и отличаются гениальные блюзмены. От их музыки головы только проясняются, а мышцы наливаются свежей силой. Это же самое, похоже, чувствовал и сам Эллисон. Уже совсем стариком он прыгал по сцене, словно гимнаст, переполненный жизнью. Весь этот концерт от начала до конца — захватывающее событие. Ты его словно видишь перед собой. Все, кто на сцене, все, кто в зале, видят, как седой Эллисон склонился, терзая черной мускулистой рукой струны своего потрепанного "Страта". Затем в схватку вступили трубы и саксофоны прославленных "Memphis Horns". Их ты также ясно видишь. А потом старик Эллисон, распрямившись, выплеснул в микрофон всю свою душу. Вот это блюз — я понимаю! Такой не очень часто теперь услышишь.
(c) ℗ 1999 Alligator Rec.
2 CD: 19tks / 131mins
(Luther Allison — lead guitar, vocal; James Solberg — rhythm guitar; Mike Vlahakis — keyboards; Ken Flatison — bass; Rob Stupka — drums)
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, ...