Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно представить, чтобы простой смертный обладал такой энергетикой. Эллисон, словно вулкан, извергает себя в зал и через рев гитары, и через отчаяние своего голоса, сотрясая все вокруг мощью и силой. Его концерт в Чикаго — это землетрясение в 12 баллов. И через два с лишним часа этих потрясений ты себя чувствуешь заново родившимся — такова сила воздействия его энергетики.
Сейчас очень многие шумят, подобно вулканам. А вот голова не болит только от некоторых. Этим и отличаются гениальные блюзмены. От их музыки головы только проясняются, а мышцы наливаются свежей силой. Это же самое, похоже, чувствовал и сам Эллисон. Уже совсем стариком он прыгал по сцене, словно гимнаст, переполненный жизнью. Весь этот концерт от начала до конца — захватывающее событие. Ты его словно видишь перед собой. Все, кто на сцене, все, кто в зале, видят, как седой Эллисон склонился, терзая черной мускулистой рукой струны своего потрепанного "Страта". Затем в схватку вступили трубы и саксофоны прославленных "Memphis Horns". Их ты также ясно видишь. А потом старик Эллисон, распрямившись, выплеснул в микрофон всю свою душу. Вот это блюз — я понимаю! Такой не очень часто теперь услышишь.
(c) ℗ 1999 Alligator Rec.
2 CD: 19tks / 131mins
(Luther Allison — lead guitar, vocal; James Solberg — rhythm guitar; Mike Vlahakis — keyboards; Ken Flatison — bass; Rob Stupka — drums)
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...