Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий кларнетист, получивший классическое образование и работавший в целом ряде оркестров в Аргентине и Израиле. В то же время он представитель целой династии клезмеров, причем уже в четвертом поколении! Примерно с начала 70-х годов семейные традиции взяли свое и Фейдман полностью переключился на возрождение музыки клезмеров - фольклорных музыкантов у восточно-европейских евреев.
С современными клезмерами на страницах "CD-обзора" вы встречались уже не раз. Нью-йоркские авангардисты ("Hasidic New Wave", "New Klezmer Trio") наряжают фольклорные мотивы в одежды свободной импровизации. Как мне кажется, именно такой вариант должен быть ближе всего ко вкусам любителей джаза. Германская группа "Nunu!" приглашает клезмеров в пестрый мир современной эстрады. А вот в фейдмановском варианте фольклорные мотивы органичнее сплетаются с традициями академическими.
Репертуар Гиоры чрезвычайно пестр. Он играет и народные мелодии в своей обработке ("The Waiter's Dance"), и пьесы Гершвина или Бернстайна, и, отдавая дань своему аргентинскому происхождению, чисто латинские по колориту композиции ("Tango Etude No. 3" Пиаццолы, "Malaguena"). Особое и весьма солидное место на диске занимают сочинения Оры Бат Хаим (Ora Bat Chaim), глубоко пропитанные чувством историзма и непрерывности еврейской музыкальной традиции со времен царя Давида ("Gedalya's Dance","T'fila").
Как кларнетист маэстро Фейдман безупречен, но для джазового уха, возможно, несколько пресноват. Впрочем, инструментальных красок он не жалеет. Помимо музыкантов его трио, в разных композициях с Фейдманом играют и скрипачи, и аккордеонисты, и перкуссионисты - почти двадцать гостей "приютил"альбом. Одно имя среди них нельзя не упомянуть: это перкуссионист Маноло Бадрена (Manolo Badrena), наверняка памятный поклонникам "Weather Report".
В целом же диск "Journey" как нельзя удачно демонстрирует новые импульсы, полученные движением "клезмер ривайвл" на фоне постоянно растущего интереса к самым различным образчикам world music.
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...