Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий кларнетист, получивший классическое образование и работавший в целом ряде оркестров в Аргентине и Израиле. В то же время он представитель целой династии клезмеров, причем уже в четвертом поколении! Примерно с начала 70-х годов семейные традиции взяли свое и Фейдман полностью переключился на возрождение музыки клезмеров - фольклорных музыкантов у восточно-европейских евреев.
С современными клезмерами на страницах "CD-обзора" вы встречались уже не раз. Нью-йоркские авангардисты ("Hasidic New Wave", "New Klezmer Trio") наряжают фольклорные мотивы в одежды свободной импровизации. Как мне кажется, именно такой вариант должен быть ближе всего ко вкусам любителей джаза. Германская группа "Nunu!" приглашает клезмеров в пестрый мир современной эстрады. А вот в фейдмановском варианте фольклорные мотивы органичнее сплетаются с традициями академическими.
Репертуар Гиоры чрезвычайно пестр. Он играет и народные мелодии в своей обработке ("The Waiter's Dance"), и пьесы Гершвина или Бернстайна, и, отдавая дань своему аргентинскому происхождению, чисто латинские по колориту композиции ("Tango Etude No. 3" Пиаццолы, "Malaguena"). Особое и весьма солидное место на диске занимают сочинения Оры Бат Хаим (Ora Bat Chaim), глубоко пропитанные чувством историзма и непрерывности еврейской музыкальной традиции со времен царя Давида ("Gedalya's Dance","T'fila").
Как кларнетист маэстро Фейдман безупречен, но для джазового уха, возможно, несколько пресноват. Впрочем, инструментальных красок он не жалеет. Помимо музыкантов его трио, в разных композициях с Фейдманом играют и скрипачи, и аккордеонисты, и перкуссионисты - почти двадцать гостей "приютил"альбом. Одно имя среди них нельзя не упомянуть: это перкуссионист Маноло Бадрена (Manolo Badrena), наверняка памятный поклонникам "Weather Report".
В целом же диск "Journey" как нельзя удачно демонстрирует новые импульсы, полученные движением "клезмер ривайвл" на фоне постоянно растущего интереса к самым различным образчикам world music.
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...