Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий кларнетист, получивший классическое образование и работавший в целом ряде оркестров в Аргентине и Израиле. В то же время он представитель целой династии клезмеров, причем уже в четвертом поколении! Примерно с начала 70-х годов семейные традиции взяли свое и Фейдман полностью переключился на возрождение музыки клезмеров - фольклорных музыкантов у восточно-европейских евреев.
С современными клезмерами на страницах "CD-обзора" вы встречались уже не раз. Нью-йоркские авангардисты ("Hasidic New Wave", "New Klezmer Trio") наряжают фольклорные мотивы в одежды свободной импровизации. Как мне кажется, именно такой вариант должен быть ближе всего ко вкусам любителей джаза. Германская группа "Nunu!" приглашает клезмеров в пестрый мир современной эстрады. А вот в фейдмановском варианте фольклорные мотивы органичнее сплетаются с традициями академическими.
Репертуар Гиоры чрезвычайно пестр. Он играет и народные мелодии в своей обработке ("The Waiter's Dance"), и пьесы Гершвина или Бернстайна, и, отдавая дань своему аргентинскому происхождению, чисто латинские по колориту композиции ("Tango Etude No. 3" Пиаццолы, "Malaguena"). Особое и весьма солидное место на диске занимают сочинения Оры Бат Хаим (Ora Bat Chaim), глубоко пропитанные чувством историзма и непрерывности еврейской музыкальной традиции со времен царя Давида ("Gedalya's Dance","T'fila").
Как кларнетист маэстро Фейдман безупречен, но для джазового уха, возможно, несколько пресноват. Впрочем, инструментальных красок он не жалеет. Помимо музыкантов его трио, в разных композициях с Фейдманом играют и скрипачи, и аккордеонисты, и перкуссионисты - почти двадцать гостей "приютил"альбом. Одно имя среди них нельзя не упомянуть: это перкуссионист Маноло Бадрена (Manolo Badrena), наверняка памятный поклонникам "Weather Report".
В целом же диск "Journey" как нельзя удачно демонстрирует новые импульсы, полученные движением "клезмер ривайвл" на фоне постоянно растущего интереса к самым различным образчикам world music.
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...