Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах.
Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии Сибелиуса, а джазу учился в Нью-Йорке. В 1985 году он получил ежегодную премию Джазовой федерации Финляндии (позже его творчество еще несколько раз было отмечено призами Министерства культуры Финляндии). Получив некоторую известностьи признание, он переиграл со множеством различных коллективов, в том числе и роковых.
В 1989 года Сеппо постоянно играет в весьма известном оркестре хэви-джаза Пекка Пойолы, много путешествующем по всему миру с гастролями. Параллельно он начинает записывать программы с сольными импровизациями. Сегодня Сеппо Кантонен продолжает сотрудничать с коллективом Пойолы, параллельно выступает с квартетом Мануэля Данкела, а недавно у него появилось и свое собственное трио "Klang". В него вошли талантливый барабанщик Маркку Оунаскари и опытный контрабасист Уффе Крокфорс (в Финляндии есть единственный гитарист, исполняющий фламенко, - Антеро Джакойла, а Крокфорс- единственный, кто может ему аккомпанировать).
Этот первый опыт нового трио - несомненная удача - тонкая, интеллигентная программа, сделанная профессионалами. Девять композиций альбома - это достаточно традиционная музыка для стандартного джазового трио. Она полистилистична: музыканты показывают владение всеми современными исполнительскими приемами. Крокфорс и Кантонен представляют по четыре своих композиции, все они совершенно разноплановые - от позднего бопа и фри до довольно сладких баллад. Но в целом трио явно больше по душе музыка гармоническая и благозвучная. В этой области они явно чувствуют себя более комфортно: контрабас может продемонстрировать редкую способность темброво сливаться с клавишными, пианист - показать тонкое, классическое туше. Несомненный маленький шедевр - композиция "Kaen Haju" с солирующей гармоникой: прекрасная мелодия и яркая образная картинка, совершенно объемная и многоцветная. Несмотря на современное и острое порой звучание и благодаря отточенному профессионализму трио "Klang" - романтики, каких уже мало осталось.
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...