nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bent Sorensen - Birds And Bells

Bent Sorensen - Birds And Bells  В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, к полотнам, передающим торжествующую полифонию света и радости. Не то на севере. Под скупым здешним солнцем, под аккомпанемент свирепых холодных ветров, в какой-нибудь глухой деревушке событием может стать и пение птицы, и звон колоколов местной церквушки, то ли собирающий жителей на воскресную службу, то ли провожающий кого-то в последний путь.

«Птицы и Колокола» — так назвал свою дебютную работу для ECM датский композитор Бент Соренсен. Его сочинение звучит на этом CD в исполнении симфонического оркестра из Осло и камерного квартета. Главную же солирующую партию Соренсен отдал инструменту, распространенному в джазе и редко выходящему на авансцену в академической музыке — тромбону (Кристиан Линдберг). Мощный низкий голос этого инструмента, его диалоги с оркестром в целом, со струнной группой придали сочинению Соренсена еще и некий сказочно - мистический оттенок. Мне в этой связи вспомнился Григ: резкие, то угрожающе-настойчивые, то печально-торжественные (не зря одна из частей называется «Погребальное шествие») пассажи тромбона вызывают в памяти троллей — хозяев подземного царства из сочинений великого скандинава. Надо здесь отдать должное и техническому мастерству Линдберга, исполнившего свою партию с почти джазовой изобретательностью.

Но в основе своей Соренсен, по крайней мере в этом сочинении, скорее лирик, чем рассказчик драматических историй. Он рисует спокойные, несколько однообразные пейзажи, любуется пением птиц, внимательно вслушивается в звон колоколов, тающий в прозрачном северном воздухе. Такая музыка очень близка концепциям мюнхенской фирмы, благодаря которым понятие «ECM-овское звучание» стало почти что именем нарицательным. Если новые работы датского композитора будут выдержаны в том же русле, что и Birds And Bells, его сотрудничество с ECM наверняка будет продолжено.

& © 1999 ECM Records GmbH
6 tks/ 59 min
(B.Sorensen - comp.; Oslo Sinfonietta; The Cikada Quartet; Christian Eggen - conductor; Christian Lindberg - tb;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
  • стиль: джаз, джаз
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com