Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень сильного, но чистого голоса, владеет она им вполне профессионально, хотя, на мой вкус, ее манера пения несколько однообразна. Львиная доля композиций, помещенных на альбоме, — это медленные печальные баллады преимущественно любовной тематики. Исключение составляют стартовая "Viajeiro" с испанским названием и соответствующим латинским колоритом, а также чуть более энергичная по темпу песня "You Get To Me". Девой сама пишет музыку и тексты, иногда аккомпанирует себе на рояле или синтезаторе. Это именно песни, никаких инструментальных вольностей аккомпанирующим музыкантам Напуа не позволяет. По крайней мере, своим землякам.
Как вы уже, очевидно, поняли из выходных данных диска, альбом составлен из материалов разных сессий: часть треков записывалась в Нью-Йорке, часть — в России, в Петербурге. И именно в четырех "российских" пьесах инструментальный акцент заметен несколько более, отчего дыхание джаза в них сразу становится сильнее. Это и неудивительно, так как и место за роялем, и авторство музыки здесь принадлежат известному питерскому джазмену Андрею Кондакову.
Вместе с Напуа Андрей выступал уже в целом ряде российских городов, приглашала она его и в Штаты (для promo-мероприятий именно для данного альбома). И вот здесь мне хочется отвлечься от контекста этой конкретной работы, чтобы сказать несколько добрых слов в адрес певицы и нескольких десятков других американских музыкантов, которые в 90-х годах сделали многое для того, чтобы мы перестали говорить с придыханием о совместных работах американских и отечественных джазменов, а поездки для работы в Россию перестали для них отличаться от аналогичных поездок, скажем, в Швецию. Эти поездки уже абсолютно не похожи на гастроли Гудмена или Эллингтона, совершавшиеся с благословения Госдепа и бывшие, помимо всего прочего, еще и политическим мероприятием. Не похожи они и на визиты поиздержавшихся рок- и поп-звезд позавчерашнего дня, с помпой отправляющихся на Восток "подрубить капусты". Это нормальные профессиональные и человеческие контакты. И уже поэтому альбом Напуа Девой лично я слушал с большой симпатией.
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...