Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень сильного, но чистого голоса, владеет она им вполне профессионально, хотя, на мой вкус, ее манера пения несколько однообразна. Львиная доля композиций, помещенных на альбоме, — это медленные печальные баллады преимущественно любовной тематики. Исключение составляют стартовая "Viajeiro" с испанским названием и соответствующим латинским колоритом, а также чуть более энергичная по темпу песня "You Get To Me". Девой сама пишет музыку и тексты, иногда аккомпанирует себе на рояле или синтезаторе. Это именно песни, никаких инструментальных вольностей аккомпанирующим музыкантам Напуа не позволяет. По крайней мере, своим землякам.
Как вы уже, очевидно, поняли из выходных данных диска, альбом составлен из материалов разных сессий: часть треков записывалась в Нью-Йорке, часть — в России, в Петербурге. И именно в четырех "российских" пьесах инструментальный акцент заметен несколько более, отчего дыхание джаза в них сразу становится сильнее. Это и неудивительно, так как и место за роялем, и авторство музыки здесь принадлежат известному питерскому джазмену Андрею Кондакову.
Вместе с Напуа Андрей выступал уже в целом ряде российских городов, приглашала она его и в Штаты (для promo-мероприятий именно для данного альбома). И вот здесь мне хочется отвлечься от контекста этой конкретной работы, чтобы сказать несколько добрых слов в адрес певицы и нескольких десятков других американских музыкантов, которые в 90-х годах сделали многое для того, чтобы мы перестали говорить с придыханием о совместных работах американских и отечественных джазменов, а поездки для работы в Россию перестали для них отличаться от аналогичных поездок, скажем, в Швецию. Эти поездки уже абсолютно не похожи на гастроли Гудмена или Эллингтона, совершавшиеся с благословения Госдепа и бывшие, помимо всего прочего, еще и политическим мероприятием. Не похожи они и на визиты поиздержавшихся рок- и поп-звезд позавчерашнего дня, с помпой отправляющихся на Восток "подрубить капусты". Это нормальные профессиональные и человеческие контакты. И уже поэтому альбом Напуа Девой лично я слушал с большой симпатией.
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...