Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — особый стиль фортепианной игры, отличающийся своеобразным рваным ритмом, равномерным и отрывистым чередованием баса и аккорда и ставший необычайно популярным в конце XIX — начале XX века в США.
Эта ни на что не похожая манера исполнения — один из источников и непосредственный предшественник джаза. Родился регтайм в небольших танцевальных залах и кафе в конце XIX века, а в конце первого десятилетия XX века вошел в моду как салонный и бальный танец, от которого произошли тустеп, уайстеп, фокстрот.
Если после всего сказанного выше у вас не сложилось определенного и ясного представления о том, что это за музыка, кроме твердой уверенности в ее древности и неактуальности, я попробую вас направить.
Вспомните милый немой кинематограф и неустанных таперов, сопровождающих его игрой на фортепьяно, утреннюю гимнастику по радио в начале 80-х… да, это все ни что иное как регтайм. Кое-кто может счесть его однообразным из-за четкой и строгой структуры, но это до тех пор, пока вы не послушали произведения Скотта Джоплина, одного из мастеров этого жанра. Неистощимая изобретательность и темперамент ощущаются во всех пьесах диска: от тустепов, танцевальных и концертных регтаймов до афро-американского интермеццо и концертного вальса. "Рэг персика" прост и жизнерадостен, "Ветерок из Алабамы" удивительно свеж, а "Артист эстрады" настолько родной и до боли знакомый, что вы будете насвистывать его целый день.
Альбом незаменим как учебный материал, так как исполнение Александра Святкина очень приближено к оригиналу; он хорош для истинных знатоков и ценителей музыки своей чистотой и правильностью; и в конце концов, он понравится тем, кто привык все делать по дому под музыку. Честно признаюсь — все получается намного веселее и приятнее. Не поверите — только заметила, что "Артиста эстрады" включаю третий раз подряд!
(р) Manchester Files, 1999
20tks/68mins
(Александр Святкин — фортепиано)
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...