Vienna Art Orchestra - Duke Ellington’s Sound of Love
22.07.2000
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят в нашем "CD-обзоре", а здесь речь идет именно о большом составе: одном из лучших и стабильнейших (существует с 1977 года) европейских оркестров. Своим реноме в джазовом мире оркестр во многом обязан лидеру бэнда — уроженцу Цюриха Матиасу Рюэгу, уже довольно давно переселившемуся в Австрию по ... идеологическим причинам: убежденный пацифист, он никак не мог примириться с действующей в Швейцарии всеобщей воинской повинностью. Весной 1999 года оркестр во главе с Рюэгом отправился в концертный тур по Австрии, Баварии и Швейцарии, в ходе которого и была записана в концертном варианте данная программа.
Мемориальный характер альбома становится очевидным уже по списку треков — "Vienna Art Orchestra" играет здесь музыку из репертуара оркестра Эллингтона: в основном произведения самого Дюка и чуть-чуть — Билли Стрейхорна. При этом Рюэг включил в программу в примерно равных пропорциях и знаменитые эвергрины типа "Mood Indigo" или "Take The A-Train", и сравнительно редко звучащие композиции. Но более примечателен другой момент в подходе Рюэга и его команды к этому проекту. Европейские музыканты относятся к Эллингтону с огромным уважением и в то же время их интерпретации (основной аранжировщик Рюэг) — это не точные дубликаты мраморного шедевра. Венский оркестр излагает музыку Дюка языком весьма современным. Наиболее традиционными выглядят, пожалуй, лишь вокальные номера в исполнении Анны Лаверньяк, инструментальные же пьесы, сольные партии братьев Мутшпилей, Харри Сокаля и других музыкантов вызовут интерес и у тех, кому не слишком близка традиция. Когда Флориан Брамбок играет на альт-саксе "After All", Джонни Ходжесом здесь и не пахнет.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть еще одного солиста. В реализации данного проекта в составе оркестра принимал участие и известный российский музыкант Аркадий Шилклопер. На своем "коронном" инструменте — валторне, он с привычным блеском солирует в весьма редко исполняемой пьесе "Smada", которую Эллингтон в свое время сочинил специально под своего кларнетиста Рассела Прокопа.
И еще один любопытный факт. Диск издан швейцарской фирмой из знаменитого фестивального города Монтре. Для нашего "CD-обзора" это первая встреча с "TCB" и оценивая качество записи, культуру издания альбома, обстоятельные комментарии в буклете, очень хочется надеяться, что эта встреча будет не последней.
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...