nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Monty Alexander - Stir It Up. The Music Of Bob Marley

Monty Alexander - Stir It Up. The Music Of Bob Marley  Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения.

Короче говоря, новый альбом Монти Эликсандера имеет все шансы понравиться абсолютному большинству здравомыслящих джазфэнов — предпочитающих как традицию, так и современность. И вообще, долой корпоративность в джазе — ведь он всегда был свободной музыкой, пусть ревнители чистоты стиля ревнуют себе на здоровье, а остальные пусть слушают и творят все, что им вздумается, лишь бы это не было скучно и банально...

В конце 50-х, будучи еще юным студийным музыкантом, Монти Эликсандер узнал имя Боба Марли прежде, чем его услыхал за пределами Ямайки кто-либо еще. Монти никогда не работал и не был знаком с Марли лично, однако считает себя в чем-то последователем Боба и является его ровесником. "Я узнал о нем потому, что Боб был одним из авторов песен, которые мы исполняли в студии. Он был одним из многих, писавших короткие песни о любви, пока не стал Политическим Вестником и Духовной Силой..."

Долгие годы Эликсандер хотел записать коллекцию импровизированных композиций Боба Марли. В пьесах, вошедших в презентуемый CD, не звучит ни одно слово: все они инструментальные. Но и эта бессловесность позволяет им не утрачивать своей духовной силы; они, наоборот, возбуждают всеобщий интерес и позволяют жителям различных уголков земного шара без слов мурлыкать их себе под нос, насвистывать, напевать. Они легки по восприятию, их мотивы запоминаются мгновенно. Замечательно, что каждый исполнитель мелодий Марли привносит в них частичку своего темперамента...

Что же касается Монти Эликсандера, то он украсил музыку Марли своими лаконичными, но на редкость живыми импровизациями и ритмикой старинных напевов Ямайки. Жесткий акцент пришелся на последний удар каждого такта. Стиль этот получил условное название "менто". (А переплетение "менто" с джазом, ритм-энд-блюзом и, в конце концов, с рок-н-роллом и привело когда-то к возникновению стилей "ска" и "рэггей".) "Мальчишка с Ямайки" Монти Эликсандер, воспроизводя композиции Марли, использует маршевые звуки английских ансамблей, группируя их в ритме и мелодике "менто".

Что еще потребовалось ему для создания особого музыкального почерка? Приглашенный духовик Стив Терр сыграл не только свои тромбонные соло в "Running Away" и "I Shot The Sheriff". Последней пьесе, по сей день считающейся социальной визитной карточкой Марли, он придал особый колорит в виде соло на морской раковине. И мы узнали, что на самом деле выделывал на своем инструменте свободолюбивый Ихтиандр…

(с) ℗ 1999 Telarc
13 tks / 72 mins
(Monty Alexander — p; Dwight Daves — kb; Robert Angus — g; Trevor McKenzie — b; Glen Browne — b(5); Rolando Wilson — dr; Desmond Jones — perc; Derec DiCenzo — g; Hassan J. J. Wiggins — b; Troy Davis — dr; also guest Steve Turre — tb, conch shell)


Б. Аркадьев


стиль
джаз
страна
Ямайка
музыкальный стиль
рэггей, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
  • стиль: джаз, джаз
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
  • стиль: джаз, джаз
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
  • стиль: блюз, блюз
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com