Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне редко используемом в этой музыке аккордеоне. Уверен, с его техникой, родись он в Америке каким-нибудь Дэниэлсом, а не Данилиным в Советском Союзе, — быть бы ему постоянным лидером категории "разные инструменты" в анкетах ведущих джазовых журналов.
CD "Once I Loved" стоит купить хотя бы ради знакомства с этим могучим музыкантом. Но не только поэтому. Конечно же, интересно послушать и самого именитого из участвовавших в проекте джазменов — Алексея Кузнецова. Очень тактичной я бы назвал игру басиста Александра Ростоцкого, элегантно оттенявшего сольные партии лидеров, прежде всего Данилина, и ни разу не потянувшего на себя музыкальное "одеяло". Удачно вписались в концепцию проекта и очень модный сегодня в Москве ударник Зизак, и младший Окунь, достойно продолжающий джазовые традиции своего отца. Альбом составили как бы две программы: половина вещей была сыграна квартетом без Кузнецова, остальные — в рамках трио Данилин — Кузнецов — Ростоцкий.
Хотя композиции обеих программ чередуются друг с другом, но ощущение цельности альбома все равно присутствует: в нем царит романтичная, с заметным налетом сентиментальности, атмосфера. Вслед за автором "liner notes" К.Волковым выделю джазовую аранжировку темы Никиты Богословского "Три года ты мне снилась" — ее можно было бы назвать символом диска. Однако вполне уместно выглядят на этом фоне и немногочисленные вещи с более мощным драйвом — к примеру, "You And The Night And The Music". К слову, лишь одна пьеса в альбоме является авторской — "Waltz For Ksenia" Ростоцкого.
И еще один момент, тесно связанный как с восприятием данного альбома, так и музыки вообще. Я слушал этот диск несколько раз — сначала на своей скромной домашней аппаратуре, а затем в уютной комнате для прослушивания минской фирмы "Электросервис", тоже на "домашней" аппаратуре, но высочайшего, суперэлитного класса. В данном случае это были CD-transport "Mark Levinson" №31.5, D/A-converter "Mark Levinson" №30.6, предварительный усилитель "Mark Levinson" №32, усилитель мощности "Mark Levinson" № 336, кабели "Cardas Reference" и колонки "Revel Salon". Контраст впечатлений, доложу я вам, необычайный! Представьте себе красочный натюрморт, скажем, Снайдерса: нежная ветчина, рыбные поленья, сочные и, кажется, благоухающие прямо с полотна горы фруктов. Так вот, я словно увидел оригинал этого полотна после маленькой, размером с почтовую марку, копии. Мир звуков расширился невероятно, тончайшие, ранее незаметные нюансы игры музыкантов стали зримыми и выпуклыми. Кстати, слабости исполнителей на такой аппаратуре тоже выявляются сразу. Но, слава Богу, к музыкантам, игравшим на альбоме "Once I Loved", это не относится...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...