Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне редко используемом в этой музыке аккордеоне. Уверен, с его техникой, родись он в Америке каким-нибудь Дэниэлсом, а не Данилиным в Советском Союзе, — быть бы ему постоянным лидером категории "разные инструменты" в анкетах ведущих джазовых журналов.
CD "Once I Loved" стоит купить хотя бы ради знакомства с этим могучим музыкантом. Но не только поэтому. Конечно же, интересно послушать и самого именитого из участвовавших в проекте джазменов — Алексея Кузнецова. Очень тактичной я бы назвал игру басиста Александра Ростоцкого, элегантно оттенявшего сольные партии лидеров, прежде всего Данилина, и ни разу не потянувшего на себя музыкальное "одеяло". Удачно вписались в концепцию проекта и очень модный сегодня в Москве ударник Зизак, и младший Окунь, достойно продолжающий джазовые традиции своего отца. Альбом составили как бы две программы: половина вещей была сыграна квартетом без Кузнецова, остальные — в рамках трио Данилин — Кузнецов — Ростоцкий.
Хотя композиции обеих программ чередуются друг с другом, но ощущение цельности альбома все равно присутствует: в нем царит романтичная, с заметным налетом сентиментальности, атмосфера. Вслед за автором "liner notes" К.Волковым выделю джазовую аранжировку темы Никиты Богословского "Три года ты мне снилась" — ее можно было бы назвать символом диска. Однако вполне уместно выглядят на этом фоне и немногочисленные вещи с более мощным драйвом — к примеру, "You And The Night And The Music". К слову, лишь одна пьеса в альбоме является авторской — "Waltz For Ksenia" Ростоцкого.
И еще один момент, тесно связанный как с восприятием данного альбома, так и музыки вообще. Я слушал этот диск несколько раз — сначала на своей скромной домашней аппаратуре, а затем в уютной комнате для прослушивания минской фирмы "Электросервис", тоже на "домашней" аппаратуре, но высочайшего, суперэлитного класса. В данном случае это были CD-transport "Mark Levinson" №31.5, D/A-converter "Mark Levinson" №30.6, предварительный усилитель "Mark Levinson" №32, усилитель мощности "Mark Levinson" № 336, кабели "Cardas Reference" и колонки "Revel Salon". Контраст впечатлений, доложу я вам, необычайный! Представьте себе красочный натюрморт, скажем, Снайдерса: нежная ветчина, рыбные поленья, сочные и, кажется, благоухающие прямо с полотна горы фруктов. Так вот, я словно увидел оригинал этого полотна после маленькой, размером с почтовую марку, копии. Мир звуков расширился невероятно, тончайшие, ранее незаметные нюансы игры музыкантов стали зримыми и выпуклыми. Кстати, слабости исполнителей на такой аппаратуре тоже выявляются сразу. Но, слава Богу, к музыкантам, игравшим на альбоме "Once I Loved", это не относится...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...