Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне редко используемом в этой музыке аккордеоне. Уверен, с его техникой, родись он в Америке каким-нибудь Дэниэлсом, а не Данилиным в Советском Союзе, — быть бы ему постоянным лидером категории "разные инструменты" в анкетах ведущих джазовых журналов.
CD "Once I Loved" стоит купить хотя бы ради знакомства с этим могучим музыкантом. Но не только поэтому. Конечно же, интересно послушать и самого именитого из участвовавших в проекте джазменов — Алексея Кузнецова. Очень тактичной я бы назвал игру басиста Александра Ростоцкого, элегантно оттенявшего сольные партии лидеров, прежде всего Данилина, и ни разу не потянувшего на себя музыкальное "одеяло". Удачно вписались в концепцию проекта и очень модный сегодня в Москве ударник Зизак, и младший Окунь, достойно продолжающий джазовые традиции своего отца. Альбом составили как бы две программы: половина вещей была сыграна квартетом без Кузнецова, остальные — в рамках трио Данилин — Кузнецов — Ростоцкий.
Хотя композиции обеих программ чередуются друг с другом, но ощущение цельности альбома все равно присутствует: в нем царит романтичная, с заметным налетом сентиментальности, атмосфера. Вслед за автором "liner notes" К.Волковым выделю джазовую аранжировку темы Никиты Богословского "Три года ты мне снилась" — ее можно было бы назвать символом диска. Однако вполне уместно выглядят на этом фоне и немногочисленные вещи с более мощным драйвом — к примеру, "You And The Night And The Music". К слову, лишь одна пьеса в альбоме является авторской — "Waltz For Ksenia" Ростоцкого.
И еще один момент, тесно связанный как с восприятием данного альбома, так и музыки вообще. Я слушал этот диск несколько раз — сначала на своей скромной домашней аппаратуре, а затем в уютной комнате для прослушивания минской фирмы "Электросервис", тоже на "домашней" аппаратуре, но высочайшего, суперэлитного класса. В данном случае это были CD-transport "Mark Levinson" №31.5, D/A-converter "Mark Levinson" №30.6, предварительный усилитель "Mark Levinson" №32, усилитель мощности "Mark Levinson" № 336, кабели "Cardas Reference" и колонки "Revel Salon". Контраст впечатлений, доложу я вам, необычайный! Представьте себе красочный натюрморт, скажем, Снайдерса: нежная ветчина, рыбные поленья, сочные и, кажется, благоухающие прямо с полотна горы фруктов. Так вот, я словно увидел оригинал этого полотна после маленькой, размером с почтовую марку, копии. Мир звуков расширился невероятно, тончайшие, ранее незаметные нюансы игры музыкантов стали зримыми и выпуклыми. Кстати, слабости исполнителей на такой аппаратуре тоже выявляются сразу. Но, слава Богу, к музыкантам, игравшим на альбоме "Once I Loved", это не относится...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...