Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне редко используемом в этой музыке аккордеоне. Уверен, с его техникой, родись он в Америке каким-нибудь Дэниэлсом, а не Данилиным в Советском Союзе, — быть бы ему постоянным лидером категории "разные инструменты" в анкетах ведущих джазовых журналов.
CD "Once I Loved" стоит купить хотя бы ради знакомства с этим могучим музыкантом. Но не только поэтому. Конечно же, интересно послушать и самого именитого из участвовавших в проекте джазменов — Алексея Кузнецова. Очень тактичной я бы назвал игру басиста Александра Ростоцкого, элегантно оттенявшего сольные партии лидеров, прежде всего Данилина, и ни разу не потянувшего на себя музыкальное "одеяло". Удачно вписались в концепцию проекта и очень модный сегодня в Москве ударник Зизак, и младший Окунь, достойно продолжающий джазовые традиции своего отца. Альбом составили как бы две программы: половина вещей была сыграна квартетом без Кузнецова, остальные — в рамках трио Данилин — Кузнецов — Ростоцкий.
Хотя композиции обеих программ чередуются друг с другом, но ощущение цельности альбома все равно присутствует: в нем царит романтичная, с заметным налетом сентиментальности, атмосфера. Вслед за автором "liner notes" К.Волковым выделю джазовую аранжировку темы Никиты Богословского "Три года ты мне снилась" — ее можно было бы назвать символом диска. Однако вполне уместно выглядят на этом фоне и немногочисленные вещи с более мощным драйвом — к примеру, "You And The Night And The Music". К слову, лишь одна пьеса в альбоме является авторской — "Waltz For Ksenia" Ростоцкого.
И еще один момент, тесно связанный как с восприятием данного альбома, так и музыки вообще. Я слушал этот диск несколько раз — сначала на своей скромной домашней аппаратуре, а затем в уютной комнате для прослушивания минской фирмы "Электросервис", тоже на "домашней" аппаратуре, но высочайшего, суперэлитного класса. В данном случае это были CD-transport "Mark Levinson" №31.5, D/A-converter "Mark Levinson" №30.6, предварительный усилитель "Mark Levinson" №32, усилитель мощности "Mark Levinson" № 336, кабели "Cardas Reference" и колонки "Revel Salon". Контраст впечатлений, доложу я вам, необычайный! Представьте себе красочный натюрморт, скажем, Снайдерса: нежная ветчина, рыбные поленья, сочные и, кажется, благоухающие прямо с полотна горы фруктов. Так вот, я словно увидел оригинал этого полотна после маленькой, размером с почтовую марку, копии. Мир звуков расширился невероятно, тончайшие, ранее незаметные нюансы игры музыкантов стали зримыми и выпуклыми. Кстати, слабости исполнителей на такой аппаратуре тоже выявляются сразу. Но, слава Богу, к музыкантам, игравшим на альбоме "Once I Loved", это не относится...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...