Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А где же это у вас новизна-то? Что вы, собственно, всем этим хотите сказать?".
А вот поделиться радостно, какие замечательные музыканты играли в киевском клубе "Динамо Люкс" в последние два года. Аркадий Шилклопер выдает сольный фанк, охватывая своим на удивление одноголосным инструментом все элементы жанра и отдаляясь временами к архаичной культовой негритянской музыке.
Дуэт Винцкевич—Саарсалу делится своей любовь к уютному, добродушному свингу (посвящение лайонелу Хэмптону с совершенно бенвебстеровским саксофоном) — немногословно, трепетно.
И Давид Голощекин с Андреем Кондаковым — по сути, представители главных действующих лиц сегодняшнего петербургского джаза, но каждый на своей территории, — слились здесь в едином мейнстримовском порыве. То есть стилистически Голощекин пересилил, но в темпераменте они нисколько друг другу не уступают.
Часть композиций на диске — авторские. "Колыбельная" Андрея Кондакова (трио Кондаков—Шилклопер—Волков) напоминает о его же чудесной "Сказке под дождем". Можно говорить об общем характере лирики Кондакова — приглушенном, былинном, пропитанном "русским духом". Можно провести аналогию со "Сказками старой бабушки" Прокофьева и оформить тенденцию. Но можно этого и не делать. А вот исполнительскую сдержанность (в сочетании с содержательностью) каждого участника трио (все — известные виртуозы и экспериментаторы) отметить стоит.
Внутри сборной программы диска можно сформировать своеобразный мемориальный комплекс: серия посвящений В. Симоненко, Л. Хэмптону, А. Выговскому. В коллекции памяти Симоненко удивительно красноречиво, со множеством оттенков звучит труба Валерия Колесникова, объединяясь с клавишами Евгения Дергунова в тонкий, деликатный дуэт. Грустная и добрая музыка напоминает трубу и голос Чета Бейкера в последние годы жизни, только у него каждый звук истаивает, а у Колесникова — насыщается. Посвящение Выговскому — трагическая босса-нова, где каждая фраза бессильно стекает, сменяясь всплесками отчаяния.
И еще один цементирующий элемент в этой любопытной сборке, создающий здесь подобие драматургической арки, — звучание голоса в начале и конце программы. Сперва вокальный ансамбль a capella "Джаз-экспромт" мягко вводит нас в мир красивых мелодий и гармоний (пьеса "The Shadow Of Your Smile", Дж. Мендель—П. Уэбстер). А завершает "музыкальный привет" из киевского "Динамо Люкс" дуэт певицы Ольги Войченко и гитариста Сергея Капелюшонка эллингтоновской "All Too Soon" — легко, прозрачно, словно летя над землей.
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...