Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. Только и всего. Мы хотим донести до всех именно такое настроение". И еще: "Наша аудитория обычно знает, чего можно от нас ожидать, — и они всегда получают нечто неожиданное".
Это уж точно. И первое, и второе. Как вы думаете, если в программе группы вы заранее прочтете знакомые названия вещей, принадлежащих "Аббе", Полу МакКартни, Принсу, Дюку Эллингтону, "Роллинг Стоунз", "Кардиганз", то что вы подумаете? Что это поп-джаз с аранжировками знакомых мелодий для танцев? Самое смешное, что вы ошибетесь лишь наполовину. Для танцев — да, но вот насчет поп-джаза... как бы это сказать — немудрено дать маху, держа в голове такие имена. Вообще-то "Sex Mob" — это даунтаун-авангард чистейшей воды, но... вполне пригодный для танцулек и веселья в клубе. Конечно, не для любителей рэйва или, напротив, приглаженной традиции, а просто для тех, кто предпочитает отвязное, джазовое, бесшабашное, беспорядочное веселье.
Бог мой, чего только не вытворяет вся эта "шайка-лейка" во главе со Стивеном Бернстейном, исполнителем на довольно редком инструменте — слайд-трубе! (Для тех, кто не в курсе: слайд-труба — это труба с обычными клапанами, но еще и с кулисой, как у тромбона, только маленькой). Звуки, которые он извлекает из своего "гибрида", порой похожи то на мяуканье голодной кошки, то на упражнения вусмерть пьяного горниста на военном плацу. Не отстает от лидера и саксофонист Бригган Краусс — вдвоем они наводят такого веселого шороху, что я могу себе представить (к сожалению, только по записи), как балдеют посетители их концертов или клубных вечеров. Да, кстати, собственные вещи Бернстейна, на мой взгляд, даже получше всех аранжировок популярных мелодий. Под его ча-ча-ча в сопровождении детского хора только мертвый да глухой не пустятся в пляс, впитывая в себя при этом всем телом удовольствие от разухабистой музыки. А фанково-диджейская заглавная тема "Solid Sender" приведет в равный восторг как поклонника эйсида, так и просто любителя острых джазовых ощущений.
Кстати, Бернстейн как-то высказал желание устроить джем-состязание своего бэнда с квинтетом Уинтона Марсалиса. Дорого бы я дал, чтобы послушать такой концерт. Вот только Марсалис вряд ли согласится.
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...