Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. Только и всего. Мы хотим донести до всех именно такое настроение". И еще: "Наша аудитория обычно знает, чего можно от нас ожидать, — и они всегда получают нечто неожиданное".
Это уж точно. И первое, и второе. Как вы думаете, если в программе группы вы заранее прочтете знакомые названия вещей, принадлежащих "Аббе", Полу МакКартни, Принсу, Дюку Эллингтону, "Роллинг Стоунз", "Кардиганз", то что вы подумаете? Что это поп-джаз с аранжировками знакомых мелодий для танцев? Самое смешное, что вы ошибетесь лишь наполовину. Для танцев — да, но вот насчет поп-джаза... как бы это сказать — немудрено дать маху, держа в голове такие имена. Вообще-то "Sex Mob" — это даунтаун-авангард чистейшей воды, но... вполне пригодный для танцулек и веселья в клубе. Конечно, не для любителей рэйва или, напротив, приглаженной традиции, а просто для тех, кто предпочитает отвязное, джазовое, бесшабашное, беспорядочное веселье.
Бог мой, чего только не вытворяет вся эта "шайка-лейка" во главе со Стивеном Бернстейном, исполнителем на довольно редком инструменте — слайд-трубе! (Для тех, кто не в курсе: слайд-труба — это труба с обычными клапанами, но еще и с кулисой, как у тромбона, только маленькой). Звуки, которые он извлекает из своего "гибрида", порой похожи то на мяуканье голодной кошки, то на упражнения вусмерть пьяного горниста на военном плацу. Не отстает от лидера и саксофонист Бригган Краусс — вдвоем они наводят такого веселого шороху, что я могу себе представить (к сожалению, только по записи), как балдеют посетители их концертов или клубных вечеров. Да, кстати, собственные вещи Бернстейна, на мой взгляд, даже получше всех аранжировок популярных мелодий. Под его ча-ча-ча в сопровождении детского хора только мертвый да глухой не пустятся в пляс, впитывая в себя при этом всем телом удовольствие от разухабистой музыки. А фанково-диджейская заглавная тема "Solid Sender" приведет в равный восторг как поклонника эйсида, так и просто любителя острых джазовых ощущений.
Кстати, Бернстейн как-то высказал желание устроить джем-состязание своего бэнда с квинтетом Уинтона Марсалиса. Дорого бы я дал, чтобы послушать такой концерт. Вот только Марсалис вряд ли согласится.
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...