В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон.
Давным-давно, еще до Гражданской войны в США, на берегах реки Раппаханокв штате Вирджиния поселилось семейство темнокожего фермера Джексона. Фермерствовалии родители героя нашего рассказа. Но при этом они еще были и весьма музыкальнымилюдьми. Отец и дяди Джона играли в небольшом ансамбле - две гитары, скрипкаи банджо. И с детства полюбил Джон нехитрые мелодии песен, в которых шларечь о самой обыденной жизни. А позже, когда он и сам начал играть на своейпервой дешевенькой гитаре, в его жизнь вошел и блюз, причем именно такой,каким его играли здесь, в округе Пидмонт, - грубоватый и чуть корявый,как пыльные сельские дороги.
А потом был долгий путь в музыке, известность национального масштаба,творческая и личная дружба с такими разными людьми, как Скип Джеймс и АрлоГатри, Миссисипи Джон Харт и Эрик Клэптон.
Альбом "Fort Porch Blues" как в зеркале отразил такую разносторонностьДжона Джексона. Его с одинаковыми на то основаниями можно считать и блюзменом,и фолк-сингером, и исполнителем баллад в стиле кантри-рок. Добрая половинапесен альбома - это вещи, имена авторов которых не сохранились, вещи, которыеДжон вынес из своего детства и своей молодости, это подлинная американскаятрадиция.
От стартовой композиции "Railroad Bill" не отказался бы иотец Арло, великий бард фолк-музыки Вуди Гатри, а "Rappahannock Blues"или "Red River Blues" - это прекрасные образцы сельского блюза, сохранившие даже какие-то следы блюза самого раннего, архаичного. А кромених, на диске есть и вполне современные баллады, подчас с весьма забавнымтекстом. Вот как, к примеру, не лишенный остроумия Джон Джексон комментируетсобственную песню "Chesterfield": "Я когда-то курил сигареты"Честерфилд". Это была вредная привычка, стоившая мне кучу денег.Возможно, какую-то часть этих денег мне поможет вернуть эта песня".Последний же трек альбома - композицию "Have It Your Own Way"- певец доверил исполнить своему сыну Джеймсу, словно демонстрируя преемственность семейных традиций.
И тематика диска, и стиль исполнения Джона идеально вписываются в длинную цепочку традиций американского социума вместе с яблочным пирогом и, скажем, рождественской индейкой. Если вы хотите глубже понять сердце Америки одноэтажной ,сельской, корневой - слушайте Джона Джексона!
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...