После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а также родственных ему жанров.
Начинаем загибать пальцы. Стартовый трек — прекрасный образчик суперсовременного ритм-энд-блюза постдискотечной эры. А "Need A Little Sugar In My Bowl" — вещь из репертуара Бесси Смит, классический блюз, воскрешающий 20-е годы. "You Really Got A Hold On Me" — привет из 60-х, от Смоуки Робинсона и фирменного звучания "Tamla Motown". "Prove It On Me Blues" и "Jail House Blues" — снова великие тени, соответственно Ма Рэйни и Бесси Смит, рвущий душу вокал Гайи и горчайшая безнадега в текстах. Наконец, "Images" Нины Симон — это блюз уже с поднятой головой, песня написанная главной учительницей Гайи, певицей, оказавшей на нее наибольшее влияние.
И это лишь часть программы. Все остальные песни принадлежат самой Гайе, они также чрезвычайно разноплановы в отношении музыки и во многом придают диску автобиографический характер в отношении текстов. Но сначала несколько слов о самой певице. Она далеко не новичок в музыке, несмотря на то, что данный диск — ее первый сольный проект. Адегбалола родилась в 1944 году, тогда ее звали Гайя Тодд, а подчеркнуто африканскую, нигерийскую фамилию она приняла гораздо позже, в 60-е годы, когда она очень активно участвовала в борьбе черных американцев за свои права. С 1984 года Гайя — один из основателей женской блюзовой группы "Saffire — The Uppity Blues Woman", сразу поддержанной "Аллигатором" и существующей до сих пор.
И вот — личная исповедь певицы, исповедь порой потрясающая своей откровенностью. Я имею ввиду в первую очередь песню "Nightmare" ("Кошмар"), посвященную теме инцеста и словно перекликающуюся с первым фильмом датской "Догмы", знаменитым "Семейным торжеством" Томаса Винтерберга. Правда, в финале своей песни Гайя прощает насильнику его жуткий грех. А есть еще изумительная по красоте, спетая а-капелла вместе с Рори Блок, песня "You Don’t Have To Take It (Like I Did)" — обращение певицы к своему поколению. И есть, наконец, "Only One Truth" — гимн любви, которая, по Адегбалоле, есть единственная правда в жизни.
Такой вот альбом. Очень пестрый, очень мощный, неподдающийся однозначной оценке. Но послушать его безусловно стоит. И имя Адегбалола запомнить тоже стоит. Это чрезвычайно яркая, независимая, интересная личность, и спасибо блюзу, что в его мире можно встретить и таких необычных людей.
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...