nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gaye Adegbalola - Bitter Sweet Blues

Gaye Adegbalola - Bitter Sweet Blues  После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а также родственных ему жанров.

Начинаем загибать пальцы. Стартовый трек — прекрасный образчик суперсовременного ритм-энд-блюза постдискотечной эры. А "Need A Little Sugar In My Bowl" — вещь из репертуара Бесси Смит, классический блюз, воскрешающий 20-е годы. "You Really Got A Hold On Me" — привет из 60-х, от Смоуки Робинсона и фирменного звучания "Tamla Motown". "Prove It On Me Blues" и "Jail House Blues" — снова великие тени, соответственно Ма Рэйни и Бесси Смит, рвущий душу вокал Гайи и горчайшая безнадега в текстах. Наконец, "Images" Нины Симон — это блюз уже с поднятой головой, песня написанная главной учительницей Гайи, певицей, оказавшей на нее наибольшее влияние.

И это лишь часть программы. Все остальные песни принадлежат самой Гайе, они также чрезвычайно разноплановы в отношении музыки и во многом придают диску автобиографический характер в отношении текстов. Но сначала несколько слов о самой певице. Она далеко не новичок в музыке, несмотря на то, что данный диск — ее первый сольный проект. Адегбалола родилась в 1944 году, тогда ее звали Гайя Тодд, а подчеркнуто африканскую, нигерийскую фамилию она приняла гораздо позже, в 60-е годы, когда она очень активно участвовала в борьбе черных американцев за свои права. С 1984 года Гайя — один из основателей женской блюзовой группы "Saffire — The Uppity Blues Woman", сразу поддержанной "Аллигатором" и существующей до сих пор.

И вот — личная исповедь певицы, исповедь порой потрясающая своей откровенностью. Я имею ввиду в первую очередь песню "Nightmare" ("Кошмар"), посвященную теме инцеста и словно перекликающуюся с первым фильмом датской "Догмы", знаменитым "Семейным торжеством" Томаса Винтерберга. Правда, в финале своей песни Гайя прощает насильнику его жуткий грех. А есть еще изумительная по красоте, спетая а-капелла вместе с Рори Блок, песня "You Don’t Have To Take It (Like I Did)" — обращение певицы к своему поколению. И есть, наконец, "Only One Truth" — гимн любви, которая, по Адегбалоле, есть единственная правда в жизни.

Такой вот альбом. Очень пестрый, очень мощный, неподдающийся однозначной оценке. Но послушать его безусловно стоит. И имя Адегбалола запомнить тоже стоит. Это чрезвычайно яркая, независимая, интересная личность, и спасибо блюзу, что в его мире можно встретить и таких необычных людей.

© ℗ 1999 Alligator Records
14 tks / 47 mins
(G.Adegbalola - voc, ac. g, harm, background voc; Rory Block - ac. g, background voc; Mike De Micco, Tom Principato - el. g; Warren Bernhardt, Jordan Valdina - p, keyb; Carl Adami, Randy Mattson - b; Peter O’Brien, Clyde Connor - dr; Jerry Marotta - perc; Resa Gibbs, Ysaye Barnivell, Juno Pitchford - background voc)


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок альбома до­словно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести му­зыкантов". 'Уточню — шести са­мых, пожалуй, известных аван­гардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая ра­бота Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
  • стиль: этно, этно
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспример­ной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с таки­ми джазовыми грандами, как Стефан ...
  • стиль: этно, этно
Звенящий перебор струн кельт­ской арфы, переплетающийся с низ­ким голосом виолончели, — так начи­нается последний альбом самой, по­жалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Ло­рины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
  • стиль: джаз, джаз
Представленный вашему вни­манию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, не­сомненно, является убедитель­ным доказательством того, что блестящий исполнитель по пра­ву считается одним из наибо­лее ярких джазовых музыкан­тов из всех джазменов, ...
  • стиль: джаз, джаз
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
  • стиль: этно, этно
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
  • стиль: блюз, блюз
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
  • стиль: этно, этно
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на се­вере центральной части штата Оре­гон. Он поет песни о гармонии и ...
  • стиль: джаз, джаз
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, мо­жет быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувство­вать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
  • стиль: блюз, блюз
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com