Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го года в минской филармонии запомнился очень многим. Эта запись более позднего концерта, состоявшегося в 90-м году в зале театра "Барбикен", в городе Лондоне, чем-то напомнила мне тот далекий аншлаговый минский концерт. Впрочем, так и должно быть. Ведь Кении Болл не изменяет ни на миллиметр взятого направления. И вот уже скоро полвека исполняет чистейший традиционный джаз. Он взял старт в час кратковременной, но сильнейшей вспышки "всебританской традиционной лихорадки" 50-х.
И относится именно к тем джазистам, кого позднее называли "трэдди", пытаясь вытеснить новым напором электрического ритм-энд-блюза из лондонских клубов. Многие "трэдди" были тогда смыты с лица Британских островов, но только ни Кенни Болл. Он успешно выступал на одной сцене и с Крисом Барбером, и даже с Луи Армстронгом. И репертуар его, и стиль исполнения носят все тот же традиционный отпечаток. Очень горячая и живая звуковая энергетика, в быстрых и счастливых ритмах Нью-Орлеана. Все мелодии этого концерта были написаны в 20-х и 10-х годах великими классиками. Есть здесь темы и Джо Оливера, и самого Сачмо. Временами Болл даже отрывается от своей трубы и поет с нарочито армстронговской охриплостью. И только отсутствие сырой шероховатости в его голосе выдает в нем с головою белого британского джентльмена. В любом случае, любителям джаза не нужно ломать голову, задавая себе вопрос, джаз это или нет? Это точно jazz!
(c) ℗ 1999 The Camden Rec.
17tks/77mins
(Kenny Ball — tp; Acker Bilk — cl; George Chisholm — tr; Jack Parnell — dr; Kenny Barker — t.)
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...