Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го года в минской филармонии запомнился очень многим. Эта запись более позднего концерта, состоявшегося в 90-м году в зале театра "Барбикен", в городе Лондоне, чем-то напомнила мне тот далекий аншлаговый минский концерт. Впрочем, так и должно быть. Ведь Кении Болл не изменяет ни на миллиметр взятого направления. И вот уже скоро полвека исполняет чистейший традиционный джаз. Он взял старт в час кратковременной, но сильнейшей вспышки "всебританской традиционной лихорадки" 50-х.
И относится именно к тем джазистам, кого позднее называли "трэдди", пытаясь вытеснить новым напором электрического ритм-энд-блюза из лондонских клубов. Многие "трэдди" были тогда смыты с лица Британских островов, но только ни Кенни Болл. Он успешно выступал на одной сцене и с Крисом Барбером, и даже с Луи Армстронгом. И репертуар его, и стиль исполнения носят все тот же традиционный отпечаток. Очень горячая и живая звуковая энергетика, в быстрых и счастливых ритмах Нью-Орлеана. Все мелодии этого концерта были написаны в 20-х и 10-х годах великими классиками. Есть здесь темы и Джо Оливера, и самого Сачмо. Временами Болл даже отрывается от своей трубы и поет с нарочито армстронговской охриплостью. И только отсутствие сырой шероховатости в его голосе выдает в нем с головою белого британского джентльмена. В любом случае, любителям джаза не нужно ломать голову, задавая себе вопрос, джаз это или нет? Это точно jazz!
(c) ℗ 1999 The Camden Rec.
17tks/77mins
(Kenny Ball — tp; Acker Bilk — cl; George Chisholm — tr; Jack Parnell — dr; Kenny Barker — t.)
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...