Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, вокал явно не американский,да и энергетика какая-то слабенькая...
Основа ансамбля — дуэт из Болоньи: Гоффредо Баньоли (Goffredo"Picchio" Bagnoli) — бас-гитара и клавишные и Андрэа Раффини(Andrea Raffini) — гитара и клавишные. С ними вместе играет еще около десятичеловек, тоже итальянцев: ударник, трубач, несколько саксофонистов, вокалистов и клавишников. Звучание группы, правда, не стало поэтому более насыщенным, но это оттого, что они редко вступают все вместе.
Если честно, то я так и не понял, для каких целей этамузыка предназначена. Если для слушания, то увольте... Бесконечные ритм-и бас-сэмплы, все время повторяющиеся вокальные фигуры, жиденькие духовые,словом, царство однообразия. Для танцев же ритм какой-то чересчур сложный,или я уже ничего не понимаю в танцах? Короче, гибрид, но с уклоном явнов двигательную сторону.
Очень хотелось услышать хоть что-нибудь действительноджазовое и после окончания всех шестнадцати (!) композиций пришлось ещераз вернуться к началу и удостовериться в том, что как раз самая перваявещь, "Tribal Boogaloo", больше всего подходит на эту роль. Вней вполне симпатичная партия тенор-саксофона (Roberto Gagliardi), фанковый ритм и пытающаяся свинговать гитара. Во второй композиции риффы духовойсекции и вокал в стиле соул тоже позволяют воспринять ее как достаточно джазовую. Однако уже начиная с четвертого-пятого трека и далее эйсид-хип-хоповость начинает преобладать, хотя клавишные и гитара еще сопротивляются, и к середине альбома уже начинает казаться, что звучит бесконечный MTV-ишный клип.
Жаль, но эксперимент по скрещиванию джаза и современной танцевальной негритянской музыки в его итальянском варианте не вполне удался. Не сочетаются между собой однообразный, без изменений акцентов, ритм идуховые с джазовой, пусть и в минимальной степени, фразировкой. Да и тене сильно стараются разнообразить свою манеру.
Вообще-то с этим CD надо было проделать один эксперимент для ясности, да времени не хватило. Его бы покрутить на какой-нибудь вечеринке,когда народ уже созрел для того, чтобы подвигаться. Если все вскочат и побегут танцевать, то, значит, я ошибся и у альбома свое достаточно определенноеприменение. Но убедить меня в том, что хотя бы средний любитель джаза с удовлетворением дослушает его до конца, не удастся все равно.
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...