nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Black & Brown - File Under Funk


Black & Brown - File Under Funk
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, вокал явно не американский,да и энергетика какая-то слабенькая...

Основа ансамбля — дуэт из Болоньи: Гоффредо Баньоли (Goffredo"Picchio" Bagnoli) — бас-гитара и клавишные и Андрэа Раффини(Andrea Raffini) — гитара и клавишные. С ними вместе играет еще около десятичеловек, тоже итальянцев: ударник, трубач, несколько саксофонистов, вокалистов и клавишников. Звучание группы, правда, не стало поэтому более насыщенным, но это оттого, что они редко вступают все вместе.

Если честно, то я так и не понял, для каких целей этамузыка предназначена. Если для слушания, то увольте... Бесконечные ритм-и бас-сэмплы, все время повторяющиеся вокальные фигуры, жиденькие духовые,словом, царство однообразия. Для танцев же ритм какой-то чересчур сложный,или я уже ничего не понимаю в танцах? Короче, гибрид, но с уклоном явнов двигательную сторону.

Очень хотелось услышать хоть что-нибудь действительноджазовое и после окончания всех шестнадцати (!) композиций пришлось ещераз вернуться к началу и удостовериться в том, что как раз самая перваявещь, "Tribal Boogaloo", больше всего подходит на эту роль. Вней вполне симпатичная партия тенор-саксофона (Roberto Gagliardi), фанковый ритм и пытающаяся свинговать гитара. Во второй композиции риффы духовойсекции и вокал в стиле соул тоже позволяют воспринять ее как достаточно джазовую. Однако уже начиная с четвертого-пятого трека и далее эйсид-хип-хоповость начинает преобладать, хотя клавишные и гитара еще сопротивляются, и к середине альбома уже начинает казаться, что звучит бесконечный MTV-ишный клип.

Жаль, но эксперимент по скрещиванию джаза и современной танцевальной негритянской музыки в его итальянском варианте не вполне удался. Не сочетаются между собой однообразный, без изменений акцентов, ритм идуховые с джазовой, пусть и в минимальной степени, фразировкой. Да и тене сильно стараются разнообразить свою манеру.

Вообще-то с этим CD надо было проделать один эксперимент для ясности, да времени не хватило. Его бы покрутить на какой-нибудь вечеринке,когда народ уже созрел для того, чтобы подвигаться. Если все вскочат и побегут танцевать, то, значит, я ошибся и у альбома свое достаточно определенноеприменение. Но убедить меня в том, что хотя бы средний любитель джаза с удовлетворением дослушает его до конца, не удастся все равно.

Irma Records 1999

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Италия
музыкальный стиль
фанк, эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Великобритания, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com