Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, вокал явно не американский,да и энергетика какая-то слабенькая...
Основа ансамбля — дуэт из Болоньи: Гоффредо Баньоли (Goffredo"Picchio" Bagnoli) — бас-гитара и клавишные и Андрэа Раффини(Andrea Raffini) — гитара и клавишные. С ними вместе играет еще около десятичеловек, тоже итальянцев: ударник, трубач, несколько саксофонистов, вокалистов и клавишников. Звучание группы, правда, не стало поэтому более насыщенным, но это оттого, что они редко вступают все вместе.
Если честно, то я так и не понял, для каких целей этамузыка предназначена. Если для слушания, то увольте... Бесконечные ритм-и бас-сэмплы, все время повторяющиеся вокальные фигуры, жиденькие духовые,словом, царство однообразия. Для танцев же ритм какой-то чересчур сложный,или я уже ничего не понимаю в танцах? Короче, гибрид, но с уклоном явнов двигательную сторону.
Очень хотелось услышать хоть что-нибудь действительноджазовое и после окончания всех шестнадцати (!) композиций пришлось ещераз вернуться к началу и удостовериться в том, что как раз самая перваявещь, "Tribal Boogaloo", больше всего подходит на эту роль. Вней вполне симпатичная партия тенор-саксофона (Roberto Gagliardi), фанковый ритм и пытающаяся свинговать гитара. Во второй композиции риффы духовойсекции и вокал в стиле соул тоже позволяют воспринять ее как достаточно джазовую. Однако уже начиная с четвертого-пятого трека и далее эйсид-хип-хоповость начинает преобладать, хотя клавишные и гитара еще сопротивляются, и к середине альбома уже начинает казаться, что звучит бесконечный MTV-ишный клип.
Жаль, но эксперимент по скрещиванию джаза и современной танцевальной негритянской музыки в его итальянском варианте не вполне удался. Не сочетаются между собой однообразный, без изменений акцентов, ритм идуховые с джазовой, пусть и в минимальной степени, фразировкой. Да и тене сильно стараются разнообразить свою манеру.
Вообще-то с этим CD надо было проделать один эксперимент для ясности, да времени не хватило. Его бы покрутить на какой-нибудь вечеринке,когда народ уже созрел для того, чтобы подвигаться. Если все вскочат и побегут танцевать, то, значит, я ошибся и у альбома свое достаточно определенноеприменение. Но убедить меня в том, что хотя бы средний любитель джаза с удовлетворением дослушает его до конца, не удастся все равно.
музыкальный стиль: балканская музыка, нео-клезмер, этно-джаз
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
музыкальный стиль: авангард, нео-клезмер, этно-джаз
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...