Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, вокал явно не американский,да и энергетика какая-то слабенькая...
Основа ансамбля — дуэт из Болоньи: Гоффредо Баньоли (Goffredo"Picchio" Bagnoli) — бас-гитара и клавишные и Андрэа Раффини(Andrea Raffini) — гитара и клавишные. С ними вместе играет еще около десятичеловек, тоже итальянцев: ударник, трубач, несколько саксофонистов, вокалистов и клавишников. Звучание группы, правда, не стало поэтому более насыщенным, но это оттого, что они редко вступают все вместе.
Если честно, то я так и не понял, для каких целей этамузыка предназначена. Если для слушания, то увольте... Бесконечные ритм-и бас-сэмплы, все время повторяющиеся вокальные фигуры, жиденькие духовые,словом, царство однообразия. Для танцев же ритм какой-то чересчур сложный,или я уже ничего не понимаю в танцах? Короче, гибрид, но с уклоном явнов двигательную сторону.
Очень хотелось услышать хоть что-нибудь действительноджазовое и после окончания всех шестнадцати (!) композиций пришлось ещераз вернуться к началу и удостовериться в том, что как раз самая перваявещь, "Tribal Boogaloo", больше всего подходит на эту роль. Вней вполне симпатичная партия тенор-саксофона (Roberto Gagliardi), фанковый ритм и пытающаяся свинговать гитара. Во второй композиции риффы духовойсекции и вокал в стиле соул тоже позволяют воспринять ее как достаточно джазовую. Однако уже начиная с четвертого-пятого трека и далее эйсид-хип-хоповость начинает преобладать, хотя клавишные и гитара еще сопротивляются, и к середине альбома уже начинает казаться, что звучит бесконечный MTV-ишный клип.
Жаль, но эксперимент по скрещиванию джаза и современной танцевальной негритянской музыки в его итальянском варианте не вполне удался. Не сочетаются между собой однообразный, без изменений акцентов, ритм идуховые с джазовой, пусть и в минимальной степени, фразировкой. Да и тене сильно стараются разнообразить свою манеру.
Вообще-то с этим CD надо было проделать один эксперимент для ясности, да времени не хватило. Его бы покрутить на какой-нибудь вечеринке,когда народ уже созрел для того, чтобы подвигаться. Если все вскочат и побегут танцевать, то, значит, я ошибся и у альбома свое достаточно определенноеприменение. Но убедить меня в том, что хотя бы средний любитель джаза с удовлетворением дослушает его до конца, не удастся все равно.
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...