Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, вокал явно не американский,да и энергетика какая-то слабенькая...
Основа ансамбля — дуэт из Болоньи: Гоффредо Баньоли (Goffredo"Picchio" Bagnoli) — бас-гитара и клавишные и Андрэа Раффини(Andrea Raffini) — гитара и клавишные. С ними вместе играет еще около десятичеловек, тоже итальянцев: ударник, трубач, несколько саксофонистов, вокалистов и клавишников. Звучание группы, правда, не стало поэтому более насыщенным, но это оттого, что они редко вступают все вместе.
Если честно, то я так и не понял, для каких целей этамузыка предназначена. Если для слушания, то увольте... Бесконечные ритм-и бас-сэмплы, все время повторяющиеся вокальные фигуры, жиденькие духовые,словом, царство однообразия. Для танцев же ритм какой-то чересчур сложный,или я уже ничего не понимаю в танцах? Короче, гибрид, но с уклоном явнов двигательную сторону.
Очень хотелось услышать хоть что-нибудь действительноджазовое и после окончания всех шестнадцати (!) композиций пришлось ещераз вернуться к началу и удостовериться в том, что как раз самая перваявещь, "Tribal Boogaloo", больше всего подходит на эту роль. Вней вполне симпатичная партия тенор-саксофона (Roberto Gagliardi), фанковый ритм и пытающаяся свинговать гитара. Во второй композиции риффы духовойсекции и вокал в стиле соул тоже позволяют воспринять ее как достаточно джазовую. Однако уже начиная с четвертого-пятого трека и далее эйсид-хип-хоповость начинает преобладать, хотя клавишные и гитара еще сопротивляются, и к середине альбома уже начинает казаться, что звучит бесконечный MTV-ишный клип.
Жаль, но эксперимент по скрещиванию джаза и современной танцевальной негритянской музыки в его итальянском варианте не вполне удался. Не сочетаются между собой однообразный, без изменений акцентов, ритм идуховые с джазовой, пусть и в минимальной степени, фразировкой. Да и тене сильно стараются разнообразить свою манеру.
Вообще-то с этим CD надо было проделать один эксперимент для ясности, да времени не хватило. Его бы покрутить на какой-нибудь вечеринке,когда народ уже созрел для того, чтобы подвигаться. Если все вскочат и побегут танцевать, то, значит, я ошибся и у альбома свое достаточно определенноеприменение. Но убедить меня в том, что хотя бы средний любитель джаза с удовлетворением дослушает его до конца, не удастся все равно.
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...