Carlo Actis Dato / Kazutoki Umezu - Wake Up With The Birds
12.08.2000
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного.
Честно говоря, этот проект, записанный на концерте в Йокогаме в ноябре 1998 года, мало напоминал дуэт в традиционном смысле. Создавалось впечатление, что Карло и Казутоки сознательно задались целью не сыграть ни одной ноты в унисон или вообще в какую-то гармонию. Ближе всего к определению этого музыкального перфоманса подходит, на мой взгляд, термин "дуэль". Перед началом поединка, как водится, его участники разобрали "оружие". Итальянец предпочел саксофоны с более низкими голосами — тенор и баритон, японец выбрал сопрано и альт. Оба музыканта вооружились также басовыми кларнетами. А затем...
А затем началось нечто трудноописуемое. Каждый с яростным драйвом гнул свою линию, причем японец — с фанатичной серьезностью наследника самурайских традиций, а итальянец — чуть дистанцируясь от происходящего введением в свою партию небольших, на пару тактов, фольклорных мотивов в духе world music. Поспевать следить за контрапунктическим сплетением обоих линий в любой из шести пьес с нарочито абсурдистскими названиями (типа "Mad Chickens" или "Wild Shells") оказалось чертовски сложно, хотя и вызывало интерес, пусть даже чисто спортивный. Еще любопытнее было, попытавшись "отключиться" от одного из партнеров, следить только за вторым, а затем наоборот. В общем "игры разума", как говаривал когда-то Джон Леннон.
Игры небезынтересные и я с чистым сердцем рекомендую этот альбом любителям подобных развлечений. Только маленький совет: играйте лучше в наушниках. Понимаете, ведь рядом ваши домашние, а они могут... ну, скажем, не совсем адекватно отреагировать на столь специфичные звучания. Я вот неосторожно попытался послушать эту музыку с громкостью, отвечавшей ее мощному энергетическому потенциалу, — мои как-то не поняли...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...