nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Susanna Lindeborg / Ove Johansson Duo - Structures

стиль:

Susanna Lindeborg / Ove Johansson Duo - Structures Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а квартет, да и концепция музыки немного отличалась.

"Structures" можно уверенно отнести к ставшему уже классическим жанру фри-джаза, который теперь предпочитает именоваться "современной импровизационной музыкой". Особенностью дуэта можно назвать его ярко выраженное электроакустическое направление — рояль и тенор-саксофон смело и, надо сказать, удачно сочетаются с различными клавишными, которые играют роль расширенного бэкграунда. Электроника берет на себя и партию баса, и некое общее фоновое оформление. Впрочем, ничто не ново под солнцем — незабвенное трио Ганелин-Тарасов-Чекасин использовало подобный прием еще лет двадцать пять назад.

Хотя сравнения здесь же и заканчиваются — шведский дуэт намного более "вылизан" и даже академичен в своем звучании. Особенно это относится к Сюзанне Линдеборг — ее стиль, прозрачный и текучий, способствует тому, чтобы слушатель немного расслабился и воспринимал эту довольно сложную музыку без обычного для фри-джаза внутреннего перенапряжения. Она — формальный лидер дуэта, но, как мне показалось, в этом альбоме ее основной задачей была гармонизация и смягчение общего звучания, которое во многом определяется саксофонистом Уве Йоханнсоном, автором большинства композиций.

Его угловатые и подпрыгивающие фразы всегда непредсказуемы и интересны, а порой сверхторопливое изложение очень аккуратно "округляется" аккомпанементом Сюзанны. Все в целом представляет собой совершенно свободную музыкальную конструкцию, опирающуюся на короткие мелодические фрагменты, которые все время варьируются и излагаются немного по-новому. За такой музыкой слушатель вынужден следить очень внимательно, иначе ее нить быстро теряется. Идеальное место для ее прослушивания — концертный зал, недаром Сюзанна и Уве много гастролируют по всему миру и их приглашают на самые престижные фестивали в Монтре, Монреаль и на NorthSea.

© ℗ 1999 LJ Records
12 tks / 68 mins
(Susanna Lindeborg - p, kb; Ove Johannson - ts, electronic bacgrounds)


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Швеция
музыкальный стиль
авангард
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: третье течение
  • страна: Россия
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: эсид-джаз
  • страна: США
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com