Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". Название это не случайно, и оно же определило основную сквозную тему альбома: это Джон Колтрейн. Именно моментом истины, событием, заставившим по-новому осмыслить всю свою жизнь, стала для Мелиссы композиция Колтрейна "Equinox", услышанная по радио однажды ночью много лет назад. И для данного альбома она спела композицию "For John" Абдуллы Ибрагима, известную колтрейновскую тему "Naima" (по французски; на стихи Мими Перрин), а также сочиненную вместе с ударником Кларенсом Пенном (Мелисса написала стихи) композицию "Portrait Of Equinox". Одну из пьес альбома Уокер посвятила еще одной знаменитости — выдающейся певице Бетти Картер.
Но "Moment Of Truth" — это не только букет цветов, уложенный к подножию памятников великим, здесь много разнообразных и разностильных композиций, позволяющих Мелиссе проявить многогранность своего таланта. Начинается диск вообще с фолк-роковой "Seventeen", написанной в 70-е годы Дженис Иэн, и Уокер под прозрачно-сентиментальное звучание гитары и флейты исполняет ее в соответствующей манере. Лично мне больше всего понравилась иная, уже чисто джазовая композиция Хорэса Силвера "Come On Home", лихо спетая Мелиссой сразу на два голоса с не менее эффектным фортепианным сопровождением Джорджа Коллигена.
Кстати, о сопровождении. Уокер сохранила полюбившийся ей с предыдущего альбома формат септета, но решительно изменила состав, оставив "за бортом" даже собственного мужа. В новом составе рекомендую обратить внимание на пианиста Коллигена, но и остальные музыканты совсем не плохи. И, разумеется, хороша сама Мелисса Уокер. Как мне показалось, большее стилистическое разнообразие в новом проекте пошло певице на пользу и ярче высветило ее незаурядный талант. Думаю, альбом оставит приятное впечатление у слушателя и тоже станет для него моментом истины в отношении к Мелиссе Уокер.
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...