Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". Название это не случайно, и оно же определило основную сквозную тему альбома: это Джон Колтрейн. Именно моментом истины, событием, заставившим по-новому осмыслить всю свою жизнь, стала для Мелиссы композиция Колтрейна "Equinox", услышанная по радио однажды ночью много лет назад. И для данного альбома она спела композицию "For John" Абдуллы Ибрагима, известную колтрейновскую тему "Naima" (по французски; на стихи Мими Перрин), а также сочиненную вместе с ударником Кларенсом Пенном (Мелисса написала стихи) композицию "Portrait Of Equinox". Одну из пьес альбома Уокер посвятила еще одной знаменитости — выдающейся певице Бетти Картер.
Но "Moment Of Truth" — это не только букет цветов, уложенный к подножию памятников великим, здесь много разнообразных и разностильных композиций, позволяющих Мелиссе проявить многогранность своего таланта. Начинается диск вообще с фолк-роковой "Seventeen", написанной в 70-е годы Дженис Иэн, и Уокер под прозрачно-сентиментальное звучание гитары и флейты исполняет ее в соответствующей манере. Лично мне больше всего понравилась иная, уже чисто джазовая композиция Хорэса Силвера "Come On Home", лихо спетая Мелиссой сразу на два голоса с не менее эффектным фортепианным сопровождением Джорджа Коллигена.
Кстати, о сопровождении. Уокер сохранила полюбившийся ей с предыдущего альбома формат септета, но решительно изменила состав, оставив "за бортом" даже собственного мужа. В новом составе рекомендую обратить внимание на пианиста Коллигена, но и остальные музыканты совсем не плохи. И, разумеется, хороша сама Мелисса Уокер. Как мне показалось, большее стилистическое разнообразие в новом проекте пошло певице на пользу и ярче высветило ее незаурядный талант. Думаю, альбом оставит приятное впечатление у слушателя и тоже станет для него моментом истины в отношении к Мелиссе Уокер.
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...