Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". Название это не случайно, и оно же определило основную сквозную тему альбома: это Джон Колтрейн. Именно моментом истины, событием, заставившим по-новому осмыслить всю свою жизнь, стала для Мелиссы композиция Колтрейна "Equinox", услышанная по радио однажды ночью много лет назад. И для данного альбома она спела композицию "For John" Абдуллы Ибрагима, известную колтрейновскую тему "Naima" (по французски; на стихи Мими Перрин), а также сочиненную вместе с ударником Кларенсом Пенном (Мелисса написала стихи) композицию "Portrait Of Equinox". Одну из пьес альбома Уокер посвятила еще одной знаменитости — выдающейся певице Бетти Картер.
Но "Moment Of Truth" — это не только букет цветов, уложенный к подножию памятников великим, здесь много разнообразных и разностильных композиций, позволяющих Мелиссе проявить многогранность своего таланта. Начинается диск вообще с фолк-роковой "Seventeen", написанной в 70-е годы Дженис Иэн, и Уокер под прозрачно-сентиментальное звучание гитары и флейты исполняет ее в соответствующей манере. Лично мне больше всего понравилась иная, уже чисто джазовая композиция Хорэса Силвера "Come On Home", лихо спетая Мелиссой сразу на два голоса с не менее эффектным фортепианным сопровождением Джорджа Коллигена.
Кстати, о сопровождении. Уокер сохранила полюбившийся ей с предыдущего альбома формат септета, но решительно изменила состав, оставив "за бортом" даже собственного мужа. В новом составе рекомендую обратить внимание на пианиста Коллигена, но и остальные музыканты совсем не плохи. И, разумеется, хороша сама Мелисса Уокер. Как мне показалось, большее стилистическое разнообразие в новом проекте пошло певице на пользу и ярче высветило ее незаурядный талант. Думаю, альбом оставит приятное впечатление у слушателя и тоже станет для него моментом истины в отношении к Мелиссе Уокер.
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...