Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". Название это не случайно, и оно же определило основную сквозную тему альбома: это Джон Колтрейн. Именно моментом истины, событием, заставившим по-новому осмыслить всю свою жизнь, стала для Мелиссы композиция Колтрейна "Equinox", услышанная по радио однажды ночью много лет назад. И для данного альбома она спела композицию "For John" Абдуллы Ибрагима, известную колтрейновскую тему "Naima" (по французски; на стихи Мими Перрин), а также сочиненную вместе с ударником Кларенсом Пенном (Мелисса написала стихи) композицию "Portrait Of Equinox". Одну из пьес альбома Уокер посвятила еще одной знаменитости — выдающейся певице Бетти Картер.
Но "Moment Of Truth" — это не только букет цветов, уложенный к подножию памятников великим, здесь много разнообразных и разностильных композиций, позволяющих Мелиссе проявить многогранность своего таланта. Начинается диск вообще с фолк-роковой "Seventeen", написанной в 70-е годы Дженис Иэн, и Уокер под прозрачно-сентиментальное звучание гитары и флейты исполняет ее в соответствующей манере. Лично мне больше всего понравилась иная, уже чисто джазовая композиция Хорэса Силвера "Come On Home", лихо спетая Мелиссой сразу на два голоса с не менее эффектным фортепианным сопровождением Джорджа Коллигена.
Кстати, о сопровождении. Уокер сохранила полюбившийся ей с предыдущего альбома формат септета, но решительно изменила состав, оставив "за бортом" даже собственного мужа. В новом составе рекомендую обратить внимание на пианиста Коллигена, но и остальные музыканты совсем не плохи. И, разумеется, хороша сама Мелисса Уокер. Как мне показалось, большее стилистическое разнообразие в новом проекте пошло певице на пользу и ярче высветило ее незаурядный талант. Думаю, альбом оставит приятное впечатление у слушателя и тоже станет для него моментом истины в отношении к Мелиссе Уокер.
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...