Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик Оганесян и Александром Осейчуком, своими сыновьями Дмитрием и Александром.
Разумеется, записи эти так или иначе отразили смену ряда джазовых эпох. Однако Игорь Бриль — слишком значительная фигура, чтобы в каждой исполняемой им ноте не оставаться самим собой. Почти сразу музыкант заявил о себе как личность, сочетающая два, казалось бы, взаимоисключающие начала. (Очевидно, на джазовой почве могут отлично сосуществовать многие взаимоисключающие вещи.) Гнесинская подготовка — это тот академический пианизм, который Игорь Бриль продемонстрировал уже на фестивале "Джаз-68". (Что касается меня, то я и услышал-то его впервые на тогда еще монофоническом виниловом гиганте с записями этого фестиваля. Брилевская обработка русской народной песни "Ах, не растет трава зимой" очень сильно отличалась от остальных записей диска; впечатление было тем более глубоким, что в то время я понятия не имел ни о Кентоне, ни об Эвансе.)
Джаз Бриля — джаз, разумеется, интеллектуальный. Но абсолютно лишенный какого бы то ни было намека на занудство! (Чего в последнее время в джазе, увы, становится все больше.) Причем его изящная бесшабашность — это не чекасинская отвязность; "собак" Бриль никогда не тягал, очевидно, ему это неинтересно. Всем, с кем Бриль когда-либо работал, он в той или иной мере передавал этот свой симбиоз двух начал. (Но, скорее, по себе подбирал партнеров: все они делают такой же вкусный джаз.) Это хорошо слышно почти во всех композициях рецензируемого диска. А вот сочинение самого маэстро (всего в альбом вошло семь брилевских композиций) "Путешествие в блюз" демонстрирует мгновенно-контактную работу Бриля с аудиторией. Впрочем, звучащий следом стандарт Джонни Грина "Тело и душа" аудитория слушает, затаив дыхание…
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...