nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Игорь Бриль - Time Remembered


Игорь Бриль - Time Remembered  Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик Оганесян и Александром Осейчуком, своими сыновьями Дмитрием и Александром.

Разумеется, записи эти так или иначе отразили смену ряда джазовых эпох. Однако Игорь Бриль — слишком значительная фигура, чтобы в каждой исполняемой им ноте не оставаться самим собой. Почти сразу музыкант заявил о себе как личность, сочетающая два, казалось бы, взаимоисключающие начала. (Очевидно, на джазовой почве могут отлично сосуществовать многие взаимоисключающие вещи.) Гнесинская подготовка — это тот академический пианизм, который Игорь Бриль продемонстрировал уже на фестивале "Джаз-68". (Что касается меня, то я и услышал-то его впервые на тогда еще монофоническом виниловом гиганте с записями этого фестиваля. Брилевская обработка русской народной песни "Ах, не растет трава зимой" очень сильно отличалась от остальных записей диска; впечатление было тем более глубоким, что в то время я понятия не имел ни о Кентоне, ни об Эвансе.)

Джаз Бриля — джаз, разумеется, интеллектуальный. Но абсолютно лишенный какого бы то ни было намека на занудство! (Чего в последнее время в джазе, увы, становится все больше.) Причем его изящная бесшабашность — это не чекасинская отвязность; "собак" Бриль никогда не тягал, очевидно, ему это неинтересно. Всем, с кем Бриль когда-либо работал, он в той или иной мере передавал этот свой симбиоз двух начал. (Но, скорее, по себе подбирал партнеров: все они делают такой же вкусный джаз.) Это хорошо слышно почти во всех композициях рецензируемого диска. А вот сочинение самого маэстро (всего в альбом вошло семь брилевских композиций) "Путешествие в блюз" демонстрирует мгновенно-контактную работу Бриля с аудиторией. Впрочем, звучащий следом стандарт Джонни Грина "Тело и душа" аудитория слушает, затаив дыхание…

© ℗ 1999 Boheme Music (BMR)/I.BRIL
16 tks / 74 mins
(Игорь Бриль — клавишные, а также другие участники; записи 1965—93 гг.)


Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: балканская музыка
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Великобритания, США, Швеция
  • музыкальный стиль: авангард
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com