Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик Оганесян и Александром Осейчуком, своими сыновьями Дмитрием и Александром.
Разумеется, записи эти так или иначе отразили смену ряда джазовых эпох. Однако Игорь Бриль — слишком значительная фигура, чтобы в каждой исполняемой им ноте не оставаться самим собой. Почти сразу музыкант заявил о себе как личность, сочетающая два, казалось бы, взаимоисключающие начала. (Очевидно, на джазовой почве могут отлично сосуществовать многие взаимоисключающие вещи.) Гнесинская подготовка — это тот академический пианизм, который Игорь Бриль продемонстрировал уже на фестивале "Джаз-68". (Что касается меня, то я и услышал-то его впервые на тогда еще монофоническом виниловом гиганте с записями этого фестиваля. Брилевская обработка русской народной песни "Ах, не растет трава зимой" очень сильно отличалась от остальных записей диска; впечатление было тем более глубоким, что в то время я понятия не имел ни о Кентоне, ни об Эвансе.)
Джаз Бриля — джаз, разумеется, интеллектуальный. Но абсолютно лишенный какого бы то ни было намека на занудство! (Чего в последнее время в джазе, увы, становится все больше.) Причем его изящная бесшабашность — это не чекасинская отвязность; "собак" Бриль никогда не тягал, очевидно, ему это неинтересно. Всем, с кем Бриль когда-либо работал, он в той или иной мере передавал этот свой симбиоз двух начал. (Но, скорее, по себе подбирал партнеров: все они делают такой же вкусный джаз.) Это хорошо слышно почти во всех композициях рецензируемого диска. А вот сочинение самого маэстро (всего в альбом вошло семь брилевских композиций) "Путешествие в блюз" демонстрирует мгновенно-контактную работу Бриля с аудиторией. Впрочем, звучащий следом стандарт Джонни Грина "Тело и душа" аудитория слушает, затаив дыхание…
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...