В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень прогрессивной синагоге или в очень альтернативной дискотеке (где-нибудь там же, при синагоге) может прозвучать такой сефардический джаз с подобием канторских песнопений (впрочем, исполняемых настоящим кантором Ароном Бенсуссаном). И если дискотечные мотивы и навеваются сэмплами ди-джея Олива, то явно в недостаточной степени для того, чтобы пуститься в отчаянный танец.
А если без шуток, то такую музыку надо играть в клубах, где собираются посвященные в суть действа фанаты экзотического транс-джаза. Ибо от гипнотической смеси навязчивых смешанных ритмов, восточного пения с явным преобладанием еврейских мотивов и настоящего импровизационного джазового (но нечастого) фортепиано Ури Кейна способна запросто поехать крыша у любого правоверного мейнстримовского джазфэна. Думаю, что в записи такая музыка должна проигрывать исполнению в клубной атмосфере: представляете себе темный зал с предварительно убранными креслами, маленькая сцена, где, заламывая руки, под экстатичный аккомпанемент голосит джазокантор, тихонько наигрывает ди-джей и иногда отрешенно вступает забытый всеми пианист... Зрители валяются прямо на ковровом покрытии (если дело происходит в Голландии, то половина зала покуривает травку, а если у нас, то потягивает что-нибудь горячительное), короче, полный улет.
Вообще-то, при всей своей экзотичности, ничего такого уж особо экстремально-авангардного Ури Кейн со своей группой "Зохар" нам не предлагает — ранить слух какой-то жестокой негармоничностью она не может. Зато аранжировки подкупают нетривиальной простотой, когда не понятно с первого взгляда, что это, собственно, такое — фольклор, традиционное религиозное пение или просто стилизация. Ури Кейн прославился своими новоджазовыми трактовками произведений Малера и Вагнера (кто не слышал его версии "Волшебного рога мальчика", изданной лейблом "Winter & Winter", тот многое потерял, честное слово) и в новой работе решил пойти еще дальше — совместить аутентику религиозного традиционного вокала с современной атмосферой молодежного околоджазового клуба. Кажется, получилось забавно...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона ...
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много ...
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...