В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень прогрессивной синагоге или в очень альтернативной дискотеке (где-нибудь там же, при синагоге) может прозвучать такой сефардический джаз с подобием канторских песнопений (впрочем, исполняемых настоящим кантором Ароном Бенсуссаном). И если дискотечные мотивы и навеваются сэмплами ди-джея Олива, то явно в недостаточной степени для того, чтобы пуститься в отчаянный танец.
А если без шуток, то такую музыку надо играть в клубах, где собираются посвященные в суть действа фанаты экзотического транс-джаза. Ибо от гипнотической смеси навязчивых смешанных ритмов, восточного пения с явным преобладанием еврейских мотивов и настоящего импровизационного джазового (но нечастого) фортепиано Ури Кейна способна запросто поехать крыша у любого правоверного мейнстримовского джазфэна. Думаю, что в записи такая музыка должна проигрывать исполнению в клубной атмосфере: представляете себе темный зал с предварительно убранными креслами, маленькая сцена, где, заламывая руки, под экстатичный аккомпанемент голосит джазокантор, тихонько наигрывает ди-джей и иногда отрешенно вступает забытый всеми пианист... Зрители валяются прямо на ковровом покрытии (если дело происходит в Голландии, то половина зала покуривает травку, а если у нас, то потягивает что-нибудь горячительное), короче, полный улет.
Вообще-то, при всей своей экзотичности, ничего такого уж особо экстремально-авангардного Ури Кейн со своей группой "Зохар" нам не предлагает — ранить слух какой-то жестокой негармоничностью она не может. Зато аранжировки подкупают нетривиальной простотой, когда не понятно с первого взгляда, что это, собственно, такое — фольклор, традиционное религиозное пение или просто стилизация. Ури Кейн прославился своими новоджазовыми трактовками произведений Малера и Вагнера (кто не слышал его версии "Волшебного рога мальчика", изданной лейблом "Winter & Winter", тот многое потерял, честное слово) и в новой работе решил пойти еще дальше — совместить аутентику религиозного традиционного вокала с современной атмосферой молодежного околоджазового клуба. Кажется, получилось забавно...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...