Kenny Millions / Otomo Yoshihide - Without Kuryokhin
15.07.2000
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. 1996 год, лето: смерть Сергея Курехина. 1996 год, осень: Кенни и Отомо дают два концерта в Москве и Петербурге в память о Сергее. 1998 год, зима — весна: Отомо в Токио редактирует и ремикширует запись их с Кенни московского концерта в Центральном Доме художника; дальнейшая работа над диском идет в Москве. 1999 год: CD "Без Курехина" увидел свет.
Оформлен альбом прекрасно, это вызывает вполне заслуженные комплименты в адрес фирмы и дизайнера Игоря Гуровича. Решение буклета в белых, красных и синих квадратах с затейливо структурированным текстом на двух языках от продюсера Николая Дмитриева и Кенни Мильонса делает его вполне самостоятельным художественным объектом.
Ну а теперь о главном, то есть о содержании. Семь безымянных фрагментов, семь композиций в духе новоджазового (возможно, точнее будет сказать "вместоджазового") авангарда. В первую пьесу я откровенно не въехал: даже при неоднократном прослушивании сочетание конкретных электронных и собственно музыкальных звуков показалось слишком механистичным и лобовым. Самая большая, шестая композиция, в которой можно найти самые разнообразные элементы — от минимализма до рока, — в своей второй части вызвала сильнейшее раздражение. Мне уже доводилось, комментируя для "Jazz — Квадрата" один из дисков Джона Зорна с музыкой к какому-то фильму, говорить о том, что без визуального ряда такие работы теряют две трети своей привлекательности. Вот и здесь, слушая взрывы хохота и аплодисментов в зале ЦДХ, чувствуешь себя тупицей, который безуспешно силится постичь смысл только что услышанного анекдота, в то время как все кругом надрывают животики от смеха. Зато финал этой композиции, выполненный "а-ля рюс", позабавил: полустеб, полуреверанс в адрес собравшихся в зале соотечественников Курехина.
Все остальные вещи понравились безоговорочно. Они воспринялись как некие фонопсихограммы различных состояний человеческой души. Так, второй фрагмент под этим ракурсом отражает повседневную жизнь с определенным ритмом стандартных дел и забот, третий — состояние веселья, четвертый — тревоги, пятый — стресса. Последнюю пьесу можно считать своеобразной электронной молитвой. Наверное, это молитва за упокой души Сергея Курехина, друга и коллеги обоих музыкантов, ставшего после своей ранней смерти почти сакральной фигурой среди приверженцев современного авангарда.
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...