nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kenny Millions / Otomo Yoshihide - Without Kuryokhin

Kenny Millions / Otomo Yoshihide - Without Kuryokhin  Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. 1996 год, лето: смерть Сергея Курехина. 1996 год, осень: Кенни и Отомо дают два концерта в Москве и Петербурге в память о Сергее. 1998 год, зима — весна: Отомо в Токио редактирует и ремикширует запись их с Кенни московского концерта в Центральном Доме художника; дальнейшая работа над диском идет в Москве. 1999 год: CD "Без Курехина" увидел свет.

Оформлен альбом прекрасно, это вызывает вполне заслуженные комплименты в адрес фирмы и дизайнера Игоря Гуровича. Решение буклета в белых, красных и синих квадратах с затейливо структурированным текстом на двух языках от продюсера Николая Дмитриева и Кенни Мильонса делает его вполне самостоятельным художественным объектом.

Ну а теперь о главном, то есть о содержании. Семь безымянных фрагментов, семь композиций в духе новоджазового (возможно, точнее будет сказать "вместоджазового") авангарда. В первую пьесу я откровенно не въехал: даже при неоднократном прослушивании сочетание конкретных электронных и собственно музыкальных звуков показалось слишком механистичным и лобовым. Самая большая, шестая композиция, в которой можно найти самые разнообразные элементы — от минимализма до рока, — в своей второй части вызвала сильнейшее раздражение. Мне уже доводилось, комментируя для "Jazz — Квадрата" один из дисков Джона Зорна с музыкой к какому-то фильму, говорить о том, что без визуального ряда такие работы теряют две трети своей привлекательности. Вот и здесь, слушая взрывы хохота и аплодисментов в зале ЦДХ, чувствуешь себя тупицей, который безуспешно силится постичь смысл только что услышанного анекдота, в то время как все кругом надрывают животики от смеха. Зато финал этой композиции, выполненный "а-ля рюс", позабавил: полустеб, полуреверанс в адрес собравшихся в зале соотечественников Курехина.

Все остальные вещи понравились безоговорочно. Они воспринялись как некие фонопсихограммы различных состояний человеческой души. Так, второй фрагмент под этим ракурсом отражает повседневную жизнь с определенным ритмом стандартных дел и забот, третий — состояние веселья, четвертый — тревоги, пятый — стресса. Последнюю пьесу можно считать своеобразной электронной молитвой. Наверное, это молитва за упокой души Сергея Курехина, друга и коллеги обоих музыкантов, ставшего после своей ранней смерти почти сакральной фигурой среди приверженцев современного авангарда.

© ℗ 1999 Long Arms Records & IMA-press
7 tks / 50 mins
(K.Millions — sax, cl, miniature guitar, voice; O.Yoshihide — turntables, electronics, samplers)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Япония
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: блюз, блюз
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
  • стиль: джаз, джаз
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com