Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное работы время тешит самолюбие, издавая свои вокальные экзерсисы на собственной же фирме.
Предубеждение начало рассеиваться на первом же треке и окончательно исчезло где-то к композиции третьей или четвертой. "Вокальные экзерсисы" Рона Каплана оказались вполне профессиональным и довольно стильным джазовым пением.
Программу своего альбома Рон сделал весьма разнообразной, хотя и укладывающейся в целом в рамки традиционного джаза. Здесь есть и блюзы ("Blues In The Night" и "No One Ever Tells You"), и бразильская мелодия Жобима "How Insensitive", и много баллад, и самые популярные эвергрины типа "Caravan". При этом Каплан не боится исполнять даже такие песни, которые сразу ассоциируются с вполне конкретным исполнителем. "Папа, а чего это Армстронг как-то по-другому поет?" — закричал из другой комнаты мой девятилетний сын при первых тактах "What A Wonderful World". Действительно, по-другому. Рон — обладатель не сильного, но теплого и достаточно гибкого баритона, которым он прекрасно владеет, словно обволакивая слушателя уютной атмосферой создаваемых им образов. Аранжировки сделаны так, что в почти каждой из песен его голосу вторит коротким, но выразительным соло то гитара, то орган, то тенор-сакс.
Так что извлекал диск из аппарата я уже с совсем иными чувствами и еще раз, уже повнимательнее просмотрел информацию о певце. Каплан родился и по сей день живет в Калифорнии, в настоящее время в городе Санта-Круз. Рос он в семье, где любили и понимали джаз и сам с раннего детства проявлял ярко выраженную склонность к джазу, а также к визуальным искусствам; имеет диплом бакалавра искусств Калифорнийского университета в Санта-Крузе. И несмотря на то, что значительную часть его времени уже 15 лет отнимает бизнес, Рон продолжает увлекаться джазом, поет в ансамбле "Warmth" и концерты с его участием не редкость для жителей Сан-Франциско и Монтеррея.
Первый альбом Рона получил хорошие отзывы, например, в "JazzTimes Magazine". "In Jazz We Trust" — такой перефразированный и заимствованный у доллара девиз помещает Каплан рядом с логотипом своей фирмы звукозаписи. Что ж, в его искренность веришь. (Обратите внимание на то, что на саксофоне с Капланом играет небезызвестный российскому слушателю Донни Макказлин. — Пр. ред.)
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...