Charlie Musselwhite / Sugar Ray Norcia / Billy Branch / James Cotton - Superharps
08.07.2000
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных сражений в заводных бугги до медитативного блюза домашнего крыльца. Все они вышли из традиционной школы, а некоторые из этой компании даже обучались в Литл Уолтера, другие у Сонни Бой Уильямсона.
В традициях этих легенд губной гармошки и выстроен весь альбом. Но, в отличие от записей классиков, эта запись настолько разнообразна, насколько вообще может быть разнообразен традиционный блюз, сыгранный на гармошке под стандартный чессовский аккомпанемент фортепиано, гитары и ритм-секции — контрабаса и ударных. Ну и, конечно же, здесь есть вполне черный вокал белого человека или, скорее, белоснежно седого блюзмена Чарли Масселвайта.
Похоже, что разнообразие в этом случае достигается варьированием различных оттенков звучания, выжатых из гармошки самыми разными способами, включая прикладывание к ней микрофона, соединенного с усилителем. Тогда гармошка звучит почти как саксофон. Впрочем, ее иногда так и называют — миссисипский сакс, — который, помимо всех достоинств, хорош еще и тем, что легко помещается в карман.
Хотя почти все темы этого диска написаны самими исполнителями, они вполне могли бы быть блюзовыми стандартами 50-х. И даже быть записанными в то время. Подлинная традиция в лучшем художественном и техническом качестве.
(c) ℗ 1999 Telarc
11tks/63mins
(Ритм-секция: Michael "Mudcat" Ward — bass. Per Hanson — drums, Kid Bangham — guitar, Antony Geraci — piano, David Maxwell — piano)
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...