Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных сражений в заводных бугги до медитативного блюза домашнего крыльца. Все они вышли из традиционной школы, а некоторые из этой компании даже обучались в Литл Уолтера, другие у Сонни Бой Уильямсона.
В традициях этих легенд губной гармошки и выстроен весь альбом. Но, в отличие от записей классиков, эта запись настолько разнообразна, насколько вообще может быть разнообразен традиционный блюз, сыгранный на гармошке под стандартный чессовский аккомпанемент фортепиано, гитары и ритм-секции — контрабаса и ударных. Ну и, конечно же, здесь есть вполне черный вокал белого человека или, скорее, белоснежно седого блюзмена Чарли Масселвайта.
Похоже, что разнообразие в этом случае достигается варьированием различных оттенков звучания, выжатых из гармошки самыми разными способами, включая прикладывание к ней микрофона, соединенного с усилителем. Тогда гармошка звучит почти как саксофон. Впрочем, ее иногда так и называют — миссисипский сакс, — который, помимо всех достоинств, хорош еще и тем, что легко помещается в карман.
Хотя почти все темы этого диска написаны самими исполнителями, они вполне могли бы быть блюзовыми стандартами 50-х. И даже быть записанными в то время. Подлинная традиция в лучшем художественном и техническом качестве.
(c) ℗ 1999 Telarc
11tks/63mins
(Ритм-секция: Michael "Mudcat" Ward — bass. Per Hanson — drums, Kid Bangham — guitar, Antony Geraci — piano, David Maxwell — piano)
Александр ЧЕЧЕТТ