Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и один из символов космического пространства в индийской традиции. Этим фактом, да еще составом музыкантов почти исчерпывается полезная информация, которую можно почерпнуть из альбома о создателях сего очень любопытного проекта.
Кстати, альбом оформлен столь же малоинформативно, сколь и изысканно. Практически весь буклет представляет собой сборник репродукций картин художника Алексея Ушакова. В его работах можно усмотреть влияние самых разнообразных направлений в изобразительном искусстве ХХ века, однако это не делает их откровенно эпигонскими. И музыка "Samkha", которую сочинили Игорь Каим и Евгений Жданов, в этом смысле близка живописи Ушакова.
Здесь причудливо перемешаны самые разнообразные этнические корни, здесь можно расслышать ритмы марша и ритмы танца, это иногда похоже на арт-рок, иногда на джаз, а чаще всего на world music. Кроме того, пьесы "Piligrim" и "Capricorn" неизбежно вызывают ассоциации еще и со средневековой европейской музыкой.
Достаточно необычен и набор инструментов. На фоне очень пестрой ритмики солируют чаще всего флейта, голос (рассматриваемый именно как еще один инструмент) и гитара или банджо. Жданов-флейтист ближе, пожалуй, к Яну Андерсону из "Jethro Tull", чем к Роланду Кирку, а вот его саксофон в композиции "Glass" звучит вполне по-джазовому. Кстати, и вокал Ариадны Корягиной в этой вещи наиболее близок к типично джазовому скэту.
В целом, альбом оставил у меня почему-то ощущение некоей звуковой мистерии, какого-то эзотеричного послания, заключенного как в музыке, так и в оформлении диска. Так ли это или это субъективные домыслы? Не знаю. Но вновь поставить диск для прослушивания, так или иначе, хотелось...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...