Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры соединили в одно целое элементы музыки госпел, ритм-энд-блюза, джаза, музыки соул и рока, и стали при этом в период с 1970 по 1984 год одной из самых успешных афроамериканских поп- групп. О действенности их рецепта успеха косвенно говорит и тот факт, что Earth, Wind & Fire породили множество групп – эпигонов, неизменно оказывавшихся, как водится, слабее оригинального коллектива.
Инструментальные партии Earth, Wind & Fire с эффектной духовой секцией, красочной ритмикой, энергичной игрой клавишных и гитарными «запилами» вполне тянут на особый, идущий от черной традиции вариант джаз-рока. Соединение же его с экстатичным вокалом в духе музыки соул и яркими сценическими шоу и дало эффект коммерческого успеха. Но отказывать группе по этой причине в родстве с джазом было бы по меньшей мере наивно.
Представляемый альбом относится к самому яркому периоду деятельности Earth, Wind & Fire. Первоначально он был выпущен фирмой Columbia в виниловом варианте и представлял собой запись концерта группы в Вэлли Хэйдерс в Калифорнии, сделанную в ходе большого тура группы по США в 1974 – 75 годах с добавлением нескольких студийных записей. Затем, в 1991 году, Gratitude был переиздан уже в виде компакт-диска с добавлением бонусного трека, сделанного во время участия Earth, Wind & Fire в телевизионной программе Натали Коул в 1978 году. В итоге получился большой, 72-минутный альбом, представляющий группу во всем ее великолепии. Есть здесь, к примеру, ее знаменитый хит Sing a Song, добравшийся в свое время до первой десятки хит-парадов, а также такие известные композиции, как Can't Hide Love или Devotion. Ну а такие вещи, как Africano/Power и Reasons просто обязаны примирить с Earth, Wind & Fire любителей музыки фьюжн.
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...