Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры соединили в одно целое элементы музыки госпел, ритм-энд-блюза, джаза, музыки соул и рока, и стали при этом в период с 1970 по 1984 год одной из самых успешных афроамериканских поп- групп. О действенности их рецепта успеха косвенно говорит и тот факт, что Earth, Wind & Fire породили множество групп – эпигонов, неизменно оказывавшихся, как водится, слабее оригинального коллектива.
Инструментальные партии Earth, Wind & Fire с эффектной духовой секцией, красочной ритмикой, энергичной игрой клавишных и гитарными «запилами» вполне тянут на особый, идущий от черной традиции вариант джаз-рока. Соединение же его с экстатичным вокалом в духе музыки соул и яркими сценическими шоу и дало эффект коммерческого успеха. Но отказывать группе по этой причине в родстве с джазом было бы по меньшей мере наивно.
Представляемый альбом относится к самому яркому периоду деятельности Earth, Wind & Fire. Первоначально он был выпущен фирмой Columbia в виниловом варианте и представлял собой запись концерта группы в Вэлли Хэйдерс в Калифорнии, сделанную в ходе большого тура группы по США в 1974 – 75 годах с добавлением нескольких студийных записей. Затем, в 1991 году, Gratitude был переиздан уже в виде компакт-диска с добавлением бонусного трека, сделанного во время участия Earth, Wind & Fire в телевизионной программе Натали Коул в 1978 году. В итоге получился большой, 72-минутный альбом, представляющий группу во всем ее великолепии. Есть здесь, к примеру, ее знаменитый хит Sing a Song, добравшийся в свое время до первой десятки хит-парадов, а также такие известные композиции, как Can't Hide Love или Devotion. Ну а такие вещи, как Africano/Power и Reasons просто обязаны примирить с Earth, Wind & Fire любителей музыки фьюжн.
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...