Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz".
В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных мелодических ходов, легкой и ненавязчивой аранжировки) не отличается от предыдущих релизов от "Instinct". Следует отдать должное дирекции лейбла – музыка от "Instinct" действительно уже имеет свое ярко выраженное звучание, так что увидев на прилавке свежую продукцию, можно почти со 100% точностью сказать, какого рода будут композиции.
Свет яркого весеннего солнца, пробуждение природы от долгой зимней спячки, пора любви, всеобщей радости и забавных маленьких безумств – все это как нельзя более кстати подходит к той музыке, которую предлагают слушателю музыканты из "Yada Yada". Mick Talbot (клавишные), Chirs Bangs (брэйк-биты, фанковые лупы, сэмплирование), Nigel Wallace Price (гитары и midi-бас), Andrew Ross (саксофоны, флейта), Dave Priseman (труба), являющие собой основной костяк группы, играют очень лирично и открывают новые горизонты стиля, привнося в музыку танцевальные, слегка хаусовые ритмы, органично вплетающиеся в ткань джазовой гармонии, импровизационных структур и той волшебной атмосферы, которая, как мне кажется, царила во время записи альбома. Нет ничего лишнего. Каждый инструмент поет свою песню, которая перекликается с остальными и вместе создает те жизнерадостные картины, которые постоянно так поражают и волнуют меня, а также других ценителей настоящего, хорошего и качественно сделанного эйсид-джаза.
В свете всего вышесказанного хочется особенно выделить трек "Won't U Come Back". Это единственная композиция с вокалом, причем ну просто очень красивая, да и поется в ней о любви, чего, согласитесь, нам всем сейчас так не хватает. Кто знает, может быть именно такая музыка заставит людей внимательнее и более трепетно относиться друг к другу и вместе радоваться жизни.
В общем, если вы находитесь сейчас в хмуром и плохом настроении, то отбросьте все дела в сторону, бегите в ближайший музыкальный магазин и покупайте "Yada Yada. Fingalikin' Good".
А забыть, что такое грусть, вам поможет эйсид-джаз.
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...